Предприниматели – люди, как правило, азартные, их увлекает сам процесс борьбы, ведь движение к успеху – это прыжок через пропасть. Невозможно преодолеть преграду маленькими осторожными шажками. Радикальные решения дают радикальные результаты. Однако рутину, состоящую из знания рынка, конкурентов, тактики и стратегии своего предприятия, никто не отменял. Хочешь выжить, досконально вникай в суть дела. Как говорится, мастерство незаметно, хорошо видна тяжелая работа. И не стоит забывать, что бизнес – соревнование, а соревнуясь и пускай даже проигрывая достойным противникам, все равно становишься сильнее.
Организация своего дела
Я хочу стать предпринимателем!
Наверняка вы не раз слышали эту смело брошенную фразу от людей, осмелившихся кинуть вызов судьбе. Эти сумасшедшие герои поставили на карту все. Все, что имели и могли иметь в будущем. Имя им – Предприниматели. Вернее, российский Предприниматель, потому что все в России имеет свою национальную особенность. Зарабатывать деньги в современных условиях человеку, не сведущему в этом деле, очень сложно. И хотелось бы Предпринимателю, делающему первые шаги на собственном поприще, помочь не “наступить на грабли”, которые самому в свое время заметить не удалось. Но, как говорил популярный ныне японский писатель Харуки Мураками: «Потерять все – не значит пропасть». А вот если твою жизнь уносит случайным ветром, значит этого ты хочешь сам.
ПЕРВЫЙ моральный довод в пользу жизненных перемен.
В «стране чудес» и без дураков.
Как часто бывает, что вдруг твоя жизнь начинает напоминать пальто с безнадежно прохудившимися карманами. Какие иголки с нитками не подбирай – штопать бесполезно. Сидишь, размышляешь, как еще выкрутиться, а кто-нибудь обязательно сунется к тебе и крикнет: “Твоя жизнь – полный ноль!” И даже возразить нечего. Но в один прекрасный момент ты вдруг чувствуешь, что хочешь стать хозяином своей судьбы. И не только на словах, но и на деле.
Организация своего дела – очень важный шаг, требующий серьезной подготовки, ведь принимаемое решение окажет влияние не только на собственную жизнь, но и отразится на жизни всей вашей семьи. Возможно, придется пожертвовать всеми своими сбережениями и ценностями, не говоря уже о свободном времени. Вам предстоит много работать, особенно на начальном этапе. Но и награда будет немалой: вы станете сами себе хозяином, сможете собственноручно руководить делом и организовать его так, как посчитаете нужным; в случае успеха уровень жизни может существенно повыситься, и вы обеспечите не только свое будущее, но и будущее своих родных.
Если ваше решение было правильным, вы получите то, к чему стремились. Если же решение было ошибочным, рано или поздно вы обнаружите, что потеряли все, над чем работали, включая и деньги, и время. Но ведь именно потому, что существуют отчаяние, разочарование и потери, на свете существуют радость и счастье. Куда ни пойди, нигде не встретишь восторга без отчаяния. Вот это и есть Настоящее…
ВТОРОЙ довод в пользу любого исхода жизненных перемен.
Где собака зарыта?
Очень часто в жизни случается следующий парадокс: здоровые, умные люди при детальном рассмотрении никак не обнаруживают свою личность. И наоборот, личность достаточно выражена, но человек не упорядочивает ее своей волей. Работать с такими сложно. Так и в материальном мире. Все должно иметь свою суть, болванку, вокруг которой нарастает “тело”. Основное зерно, из которого зарождается любое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу (иначе говоря, «бизнес-идея»). Бизнес-идея может быть как собственного “изготовления” (оригинальной), так и заимствованной.
Как это ни странно, но источников новых бизнес-идей множество. Самыми полезными из них являются отзывы потребителей, продукция конкурентов, мнения работников торговли, информация правительственных органов, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Еще достаточно популярно и эффективно рождать идею методом “мозгового штурма”. Этот метод заключается в том, что собирается группа людей и высказывает все идеи, что приходят на ум, а наблюдатель скурпулезно все записывает. В последующем проводят селекцию идей на профпригодность.
Вот один из примеров “бредовой” на первый взгляд идеи. Посидев-подумав, вы приходите к выводу, что можно выгодно вложить талант пока непризнанного художника в дело. Например, в модное татуаж-направление. Обсудив это со знакомым специалистом по рисункам на теле и набравшись у него уму-разуму, вы переходите к технической стороне вопроса. Потратившись на “чернила” и соорудив машинку из электробритвы “Лысьва”, начинайте тренироваться на собственной жене. А дальше лучшая реклама – это сарафанное радио. Конечно, эта идея не тянет на бизнес-идею, но ведь зерно в ней есть. И дальнейшая тактика зависит от хорошо продуманной стратегии.
Страх стать успешным держит человека лучше всяких стен. Преодолеешь страх, станешь свободным.
ТРЕТЬЯ аксиома в защиту жизненных перемен.
Талантливый, говоришь…!
Вопреки распространенному заблуждению, ваши творческие способности – это не самое главное, что нужно для идеи вашего бизнеса. Это как в семейной притче: в постель ложимся вдвоем, а засыпает каждый сам по себе.
У всех людей и организаций есть свои потребности, которые они удовлетворяют по-разному. Если вы в состоянии предложить способ лучшего или более полного их удовлетворения, то у вас почти наверняка появляется шанс. Идеи же генерируются на базе двух подходов:
- «Я умею это делать, поэтому открою свое дело и буду продавать результаты своего труда».
Или:
- «Что нужно людям, и не могу ли я это им предложить?»
Теоретически оба подхода могут воплотиться в реальный бизнес, однако, и вы, наверное, с этим согласитесь, второй вариант более привлекательный, так как в нем просматривается попытка решить проблему потребителя, а не производителя.
Ориентир на то, что будет всегда – независимо от погоды, конъюнктуры или моды – дело беспроигрышное. Люди всегда будут жениться, рождаться и умирать. На этом можно и построить свой бизнес.
Только следует помнить: то, что хочешь отдать, далеко не всегда совпадает с тем, что от тебя ожидают. Вот почему в вашей жизни – и рядом с вами, и через вас – столько всего может пройти и, не задерживаясь, кануть в Лету…
ЧЕТВЕРТОЕ умозаключение в пользу или не пользу жизненных перемен.