Что такое продукт?

Продукт – это то, что можно обменять или продать, он является ценностью. Эффективность любой деятельности в большой степени зависит от того, насколько правильно организаторы и участники понимают продукт своей деятельности.

Например, пекарь решил, что его продукт – это полученные им деньги. Это может заставлять его заниматься не только увеличением количества, качества и сбытом своей продукции, но и поисками удешевления продукта производства, и не всегда с соблюдением качества. Или вообще заниматься другими делами – какой-нибудь коммерцией, что, естественно, не позволит ему сконцентрироваться по максимуму на своём предприятии, пытаясь создать наиболее идеальную картину производства. Человек теряется, мысли о делах, которые могут принести деньги, будут постоянно мешать ему быть только пекарем, это, естественно, не позволит ему конкурировать с более успешными пекарями, которые занимаются только своим делом.

Из-за неспособности знать свой продукт появляются дела, которые не только не нужны, но они ещё заставляют расстраиваться людей, которые с этим встречаются. Например, швейцар или уборщица, которые часто по собственной воле исполняют роль охраны или пропускной системы, а также бюрократы, не понимая, что они должны помогать решать вопросы, с которыми к ним пришли, занимаются остановками и отфутболиванием посетителей и, наверное, гордятся своей деятельностью.

Я думаю, эти вещи, в какой-то мере, присутствуют в каждой организации. Персонал не знает своего продукта, не знает продукта своего отдела и отделения в точности, а иногда – не знает и главного продукта своей организации. Это значит, что у организации нет ясных и точных инструкций для каждого поста, деятельность персонала, из-за этого не полностью согласована, отследить работу сотрудников по их статистикам не получится и, как следствие, не будет точной оценки работы персонала и возможности адекватно его поощрить, что неизбежно будет вызывать недоумение и разногласия.

А теперь представьте организацию, где у каждого сотрудника определен его продукт или продукты, которые он должен производить, эти продукты согласованы с другими и вместе создают главный продукт организации. Количество продукта планируется самим сотрудником с учётом роста, и он сам ведёт свои статистики. В этом случае у него появляется интерес к продукту и гордость за свою работу, а руководству остаётся только утверждать его планы и поощрять согласно точным статистикам. На таком предприятии не будут делать работу, которая никому не нужна, все будут заинтересованы только в количестве и качестве продукта, а если поощрение связать ещё с конечным продуктом, то у сотрудников появляется мотивация в содействии продвижению главного продукта организации – коллектив начинает себя чувствовать командой.

Конечно, потребуется какое-то внимание и время на определение продуктов постов, на согласование этих продуктов с персоналом, на объяснение того, почему ему надо планировать и вести эти статистики, но это того стоит, ведь осознанность и ответственность в коллективе увеличиваются, а значит, растут и качество, и количество.

А представьте, что в нашей стране были согласованы продукты на уровне министерств, ведомств и правительства. Как легко можно было бы получать госуслуги, сколько помощи они бы могли оказать предпринимателям и простым гражданам, вопрос доверия к правительству исчез бы автоматически, а предпринимательство увеличилось бы многократно, налоги бы стали более разумные, а пенсии – достойными.

По всем вопросам, связанным с оптимизацией деятельности вашей компании, проводятся индивидуальные консультации.
Запись по телефону: 2-69-43-70



Добавить комментарий

Войти через соцсети