Корпоративные ценности
Окончание
Начало в ВБ №06(69), июнь 2004
ПРИМОРСКИЙ БИЗНЕС ИЗУЧАЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОПАГАНДЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Пока примеры использования полиграфа – только положительные. К нам обращались, например, даже люди из околокриминального круга, заподозрившие в краже своего строительного подрядчика. Им не пришлось устраивать мордобой, прижигать человека паяльником… Эти люди постепенно отходят от нравов «диких девяностых».
Однако служебное расследование – это самый крайний случай использования полиграфа, возникающий лишь при запущенном состоянии кадровой работы. При систематическом использовании детектора лжи вероятность появления подобных ситуаций минимальна. Наибольшая сила полиграфа заключена в его профилактическом эффекте: проведение служебных расследований и выявление воров и жуликов по факту – менее эффективный путь, чем предотвращение негативных явлений. Ведь даже если мошенничество вскроется, то компания, в лучшем случае, вернет часть своих денег и никак не сможет наказать проворовавшегося сотрудника.
Когда человека принимают на серьезную должность, в контракте с ним оговоривается возможность проверок на полиграфе, и он просто перестает думать о том, как обмануть руководство. Это очень хороший сдерживающий фактор.
Как известно, люди составляют основу организации, и от пресловутого морально-психологического климата, т.е. от слаженной, согласованной работы сотрудников, напрямую зависит успех любого бизнеса.
Но далеко не всякая группа работающих вместе людей может называться командой. Пословица «один в поле не воин» как нельзя лучше подтверждает потребность в формировании сплоченной команды, объединенной общей целью, с четким разделением обязанностей и ответственности, учитывающей интересы всех участников.
Как добиться, чтобы работающие в одной организации люди стали командой?
Наиболее эффективным в вопросе командообразования показал себя метод социально-психологического тренинга. В современном мире тренинги уже перестали быть диковинкой, средством подтверждения статуса организации или способом красиво потратить лишние деньги. Тренинги превратились в практический инструмент для достижения целей компании и завоевания лидерства на своем рынке. Благодаря им, люди учатся получать удовольствие от работы в команде, достигать поставленных целей не путем соперничества и конкуренции, а путем кооперации. Бизнес-тренинг выгодно отличается от других форм обучения – семинаров и лекций. Тренинг – это возможность в достаточно комфортных условиях, не боясь ошибки, освоить новые методики работы, испробовать формы более эффективного поведения.
Результатом ретиминг-проекта (от английского re-teaming – переформирование команды), который мы предлагаем, является сплоченный, работающий на основе доверия и взаимного уважения коллектив.
Международная программа «Ретиминг» была создана финскими специалистами в области ориентированного на решения сотрудничества Беном Фурманом и Тапани Ахолой и получила распространение в США, Европе и России (http://www.reteaming.com).
В «Бюро информационной безопасности» работает один из трех сертифицированных ретиминг-тренеров Назарова Татьяна.
Ретиминг создан на основе решение-ориентированного подхода. Ориентация на решение – систематический метод, помогающий людям направить энергию на формулировку целей и разработку средств их достижения. В противном случае энергия может быть израсходована еще при анализе проблем. Это подход, который расширяет сотрудничество и стимулирует творчество. Ориентация на решение создает атмосферу, которая поощряет обнаружение решений существующих проблем, благоприятствует позитивному развитию ситуации.
Ориентация на решение – это фокусировка внимания на том, что работает, а не на том, что не работает. Акцент – на будущем, чем на прошлом, скорее на возможностях, чем на проблемах, и скорее на успехах, чем на неудачах, на том, «что делать», а не «кто виноват».
Также у нас есть специальный тренинг, который ориентирован на тех, кто постоянно работает в напряженной обстановке в системе «человек-человек», предполагающей постоянное взаимодействие с клиентами, требующей высокого самоконтроля и способствующей стрессовому состоянию. В ходе тренинга «Стресс-менеджмент: управление эмоциональным состоянием», который проводит психолог-тренер Козленко Татьяна, участники изучают, что такое профессиональный стресс, исследуют собственные реакции на стресс и факторы, вызывающие его, избавляются от накопленного за долгие годы работы негатива. Ценность тренинга – в освоении участниками новых способов управления своим состоянием, специальных техник по борьбе со стрессом на работе. Результатом тренинга, как правило, является повышение работоспособности сотрудников, более эффективное взаимодействие с клиентами.
Подобное обучение нужно для фирмы, которая хочет, чтобы у нее было будущее!