Как начать изменения?

Когда имеешь дело с любой трудностью, первый шаг состоит в том, чтобы быть готовым признать ее таковой
Уильям Джеймс, Гарвард

Коллеги, приветствую вас в «Клубе Директоров». Прошлую статью мы посветили вопросу «почему не работают изменения»? Сегодня мы ответим на вопрос «КАК НАЧАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ?»

Первый шаг к любым изменениям – признать факт, как бы ни было страшно и больно. Мой бизнес работает не так, как я хочу и я не знаю, что с этим делать – совершить это признание самое главное действие для запуска изменений.

Научный факт из мира медицины – лечение алкоголизма невозможно до тех пор, пока алкоголик не признает, что он алкоголик. Смотрели фильмы в которых показывают собрание общества анонимных алкоголиков?  Помните фразу с которой каждый участник общества начинает свой рассказ? «Привет, меня зовут Джим и я алкоголик».

Без признания факта наличия проблемы невозможно её решить.

Мы работаем с клиентами только при одном условии – они признают существование проблемы: с продажами, персоналом, управленческим учётом, менеджментом. При этом признаёт наличие проблем в своей компании не более 5-6% владельцев, остальные даже от себя скрывают сей печальный факт.

Компании, не признающие наличия проблем, занимающиеся УЛУЧШАЙЗИНГОМ, а не решением реальных проблем, часто не получают нужного результата от вносимых изменений. Бессмысленны тренинги по командообразованию или тренинги про продажи в компании, которая не признаёт того, что с командой или с системой продаж проблемы.

Всё дело снова в нашей с вами биологии. Эволюция и здесь пошутила очень здорово: если нет угрозы (проблемы), то и меняться смысла нет. Сотрудникам вообще не выгодно признавать их, ведь тогда придётся что-то делать новое, а новое – это всегда непонятное и опасное. Факт: ваши сотрудники не хотят работать больше за бОльшие деньги. Они хотят работать как можно меньше за те деньги которые вы им платите. Т.е. успешно выживать.

Вторая шутка эволюции: если вы игнорируете проблемы и недостатки в вашем бизнесе (и не только в бизнесе), это не значит, что их не видят ваши клиенты, сотрудники и партнёры.

И уж тем более их видят консультанты, у которых насмотренность в десятки и иногда сотни раз больше, чем у любого предпринимателя, который варится только в своём бизнесе. Прислушайтесь к ним, конечно они хотят от вас денег, равно как и вы хотите денег от своих клиентов. Но если консультант озвучивает вам свои наблюдения о том, какие проблемы он видит в вашей компании – прислушайтесь, возможно они правы.

Дело ваше, обращаться к консультантам или нет, решать свои проблемы или нет, это ваш бизнес, ваша жизнь, вы в праве делать всё что хотите. Мы поделимся типичными проблемами, которые владельцы-руководители пытаются скрывать даже от самих себя.

Во-первых, вы поймёте, что не уникальны в своих «заморочках», они типичны вообще для нашего вида – Homo Sapiens. Как раз наличие этих ситуаций показывает, что с вами и вашим бизнесом с точки зрения эволюции всё в порядке, не нормально, а именно в порядке – это просто так устроено: люди создают себе проблемы и их при этом здорово игнорируют.

Итак, Топ-5 болей нашей целевой аудитории:

  • Мой бизнес как-то работает и я достигаю с его помощью каких-то результатов. Они меня вроде устраивают и мой бизнес даже как-то растёт.

Но чем дольше это продолжается, тем мне страшнее – если вдруг перестанет работать, я не вообще не понимаю как это чинить! Я со страхом вспоминаю, как у коллег или друзей бизнес ломался в одночасье и они ничего не могли с этим сделать.

  • Без меня ничего не работает, надо стоять над душой буквально у каждого и требовать результата, стоит мне отвлечься или уехать в отпуск – всё сыплется.

Надоел этот бег по кругу.

  • Бизнес не растёт, мой личный доход не растёт, не знаю что делать.

Боюсь трогать то, что есть, вдруг совсем сломается.

  • Не могу найти нормальных сотрудников, некому доверить ответственные задачи.

Не говоря уже о том,  что бизнес отдать кому-то в управление.

  • Поступление денег нестабильное, отдел продаж не работает, реклама не работает, маркетинг не работает, рекрутинг не работает, ничего не работает, устали от кассовых разрывов.

Скоро придётся брать новые кредиты, чтобы закрывать текущие кредиты.

Конечно, признать такие факты – это невообразимо, это буквально признать свою несостоятельность как предпринимателя. По статус бизнесмена мы вообще молчим, т.к. бизнес – это получение стабильного результата руками других людей, а я своими ничего не могу сделать.

Но в этом и парадокс, не признав факт – невозможно начать изменения.

Если вы обратитесь к нам, мы точно никогда не скажем, что с вами что-то не в порядке. Мы сами прошли в своих процессах эти стадии и знаем, что это плата за рост и за увеличение дохода и бизнеса.

Чтобы начать строить стабильный и растущий бизнес вашему покорному слуге пришлось признать следующие факты:

  • Я не умею нанимать людей и ставить им задачи;
  • Я не умею управлять своими финансам и «путаю карманы»;
  • У меня нет финансового планирования и распределения бюджетов;
  • Я не понимаю своей целевой аудитории и не знаю что им надо;
  • Мой продукт не упакован, я хватаюсь за всё в итоге нигде не получаю результата.

Это было страшно неприятно признавать, но только когда я это признал, то начал трансформацию своей бестолковой самозанятости в бизнес. Приходите к нам в гости, мы покажем как у нас всё работает. Мы смогли, поможем и вам.


Если хотите основательно навести порядок, вырасти не на 10-20%, а минимум в 2-3-5 раз, приходите к нам на экскурсию, мы покажем, как всё организовано у нас. Всё, чему мы учим наших клиентов, мы применяем сами. Заказать экскурсию вы можете у нашего эксперта по продажам Анны по телефону:
+7-908-973-0878.



Добавить комментарий

Войти через соцсети