Имидж компании: почему он так важен?
Нужно 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить
Уоррен Баффетт, американский предприниматель, один из крупнейших и наиболее известных в мире инвесторов
Позитивный имидж организации – обязательное условие для ее роста и процветания. Это особенно актуально в настоящее время, когда потребитель имеет возможность буквально в один клик получить всю необходимую информацию о бренде, сравнить его с конкурентами и сделать взвешенный выбор. Создание бизнес-имиджа вовсе не простой процесс, но, вне зависимости от масштабов предприятия, ему следует уделить должное внимание.
Имидж определяет позицию компании на рынке, концентрирует в себе то, что отличает ее от конкурирующих фирм, привлекает внимание потенциальных покупателей и удерживает лояльность постоянных клиентов. Очевидно, что образ организации напрямую влияет на продажи.
Что продает компания?
Человек, малосведущий в маркетинге, пожмет плечами и ответит «товары и услуги». И ошибется. На самом деле основной товар – это идеи, а продукция компании служит лишь посредником для их передачи. Например, такой гигант, как Nike, производит не столько спортивную одежду и обувь, сколько жизненную философию: «Все возможно, верь в себя, и все получится». Именно это выражает слоган компании Just do it («Просто сделай это»). Компания Apple продает не компьютеры и смартфоны, а креативность – и слоган Think different («Думай иначе») прекрасно описывает эту позицию. Так, покупая кроссовки и смартфон, мы на самом деле хотим приобрести пробивную силу и творческое мышление.
Имидж – важнейший инструмент повышения успешности бизнеса. И иногда его необходимо изменять и корректировать в соответствии с требованиями момента. Что может случиться, если вовремя не внести изменения в свою стратегию? Вспомним историю компании Kodak, начавшей процедуру банкротства в 2012 году. Когда мир переключился с пленочных фотоаппаратов на цифровые, Kodak не успел вовремя среагировать и продолжал позиционировать себя как производителя пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания выпускала и цифровые аппараты (и обладала множеством патентов на уникальные разработки!). Просчет в построении имиджа оказался фатальным. Покупатель счел, что Kodak устарел, и фирма со 130-летней историей буквально за десятилетие ушла с рынка потребительской фотографии. Падение Kodak – хороший урок тем, кто думает: «Мы работаем давно, покупатель нас знает, нам не нужно работать над имиджем».
Не офлайном единым
Мы буквально живем в Сети. Уже невозможно представить нашу жизнь без интернета: через него люди учатся, ищут информацию, дружат и заводят романы, делятся мнениями и делают покупки. Поэтому любая компания должна внимательно следить за своим имиджем во Всемирной сети. Интернет открывает невероятные возможности для продвижения бренда, коррекции имиджа компании и отслеживания обратной связи.
Управление репутацией в интернете: этап первый
Что делает человек, которому требуется узнать подробную информацию о компании? Конечно же, решает «посмотреть в интернете». Реальные отзывы о ваших продуктах и услугах, появление бренда в новостях, статьях и иных публикациях, отношение к нему тех, кто формирует общественное мнение – вся эта информация крайне важна для выстраивания сетевого имиджа. Ее сбор – первый этап работы.
Работа с отзывами
Для развития бизнеса негативные отклики даже полезнее. Во-первых, они позволяют объективно взглянуть на свой продукт и понять, что в нем можно улучшить. Во-вторых, работа с негативными отзывами дает возможность решить проблему публично и тем самым продемонстрировать другим потенциальным и постоянным клиентам, что потребитель для вас важен и что вы готовы помогать ему в кризисной ситуации. Так негатив превращается в позитив и работает на ваш имидж даже лучше, чем восторженный отзыв.
Впрочем, и доброжелательные отклики тоже приносят пользу, особенно если им немного помочь. Такие приемы, как SEO-продвижение ресурсов с позитивными откликами или конкурсы на лучший отзыв позволяют потребителям увидеть их и мотивируют на создание собственных рассказов о том, как ваш продукт помог им в жизни. Другие действенные способы заставить человека оставить отзыв – небольшие бонусы для тех, кто не поленился написать пару добрых слов. Например, скидки на последующие покупки, промокоды, «скрытые» предложения и прочее.
Контент-маркетинг
Формирование положительного информационного поля посредством публикации материалов о компании – один из самых важных этапов создания имиджа. Ваше имя должно быть на слуху, поэтому пресс-релизы, статьи на партнерских ресурсах и форумах, профильные обзоры (в том числе с учетом специфики SEO) необходимы. Крайне важно, чтобы потребитель нашел информацию о вас, и ключевое условие для этого – высокая позиция в выдаче поисковиков.
Работа с лидерами мнений
Никогда не стоит недооценивать авторитет «лидеров мнений». Это люди, к которым прислушиваются, которым хотят подражать, их слово действительно имеет вес – и их отзыв на вашу продукцию может существенно повлиять на имидж компании. Знаменитостям люди доверяют больше, чем прямой рекламе, – ведь с ними уже «знакомы» (и неважно, что это знакомство одностороннее). Потребителю недосуг детально разбираться в какой-либо теме, поэтому он с радостью воспользуется мнением того, кого считает экспертом в данной области.
По данным исследования агентства Nielsen, примерно 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в сети. Друзьям верят 83%, а 70% предпочитают самостоятельно изучать сайты компаний.
Создание положительного имиджа компании в соцсетях
С появлением социальных сетей каждый из нас фактически получил собственное СМИ, площадку для коммуникаций и информационный портал. А у компаний появился еще один канал для продвижения своей продукции. Работа с соцсетями предполагает ведение собственной страницы, публикации в сообществах, интерактивные онлайн-мероприятия, таргетированную рекламу, которая будет показана только тем, кто подходит под ваше определение потенциального клиента. Посты на собственной странице – самый оперативный способ сообщать потенциальным клиентам новости компании, а мессенджеры – самый быстрый способ прямого взаимодействия с ними.
PR сайта и его продвижение
И, наконец, сайт – виртуальный офис компании. Сайт с современным дизайном, простой и понятной навигацией привлекает посетителей больше, чем сделанные «на коленке» странички. Люди проводят на таком сайте больше времени, что учитывается поисковиками при выдаче. Важен и оригинальный и действительно полезный контент.
Разработка, настройка и поддержание имиджа компании – это задачи, которые нельзя решить между делом, их лучше доверить профессионалам. Ваш товар может быть лучшим на рынке, но без создания правильного имиджа он не принесет вам тех доходов, которые вы заслуживаете.
По материалам “Гид потребителя” https://www.kp.ru/guide/