Заседание Общественного совета при УФНС
В УФНС по Приморскому краю состоялось первое в 2022 году заседание Общественного совета, в ходе которого представители налоговых органов региона вместе с членами Общественного совета обсудили меры поддержки бизнеса и граждан в период нестабильной социально-экономической ситуации в РФ.
Мероприятие проходило под председательством руководителя ЧОУ ДПО «Институт Развитие 2000», практикующего преподавателя в области обучения государственных и муниципальных организаций противодействию коррупции, заместителя председателя Общественного совета Максима Алабужева, при участии руководителя Управления Елены Астайкиной, а также заместителей руководителя, представителей структурных подразделений ведомства, предпринимательского сообщества региона, общественных организаций.
После вступительного слова руководителя Управления с докладом выступила начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Ирина Табакова. Она отметила, что регистрация налогоплательщиков в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в штатном режиме. При этом граждане могут и не посещать налоговый орган. На текущий момент подать заявления на регистрацию в качестве ИП можно при помощи электронного сервиса на www.nalog.gov.ru.
Далее начальник отдела урегулирования задолженности Евгения Павлова рассказала, как настоящая экономическая ситуация влияет на принудительное взыскание недоимки. Так, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, при принятии решения об уплате налога в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках (инкассовые поручения) не будут до 01.06.2022 приостанавливать операции по счетам в качестве обеспечения такого решения.
Кроме того, налогоплательщики, которые понесли ущерб из-за финансово-экономических санкций, могут обратиться в налоговые органы по месту учета, чтобы отложить применение мер взыскания до предельных сроков.
Продолжая тему заседания, начальник контрольного отдела Дмитрий Илькун разъяснил позицию налоговых органов о применении ККТ организациями, в т.ч. осуществляющим перевозки населения. Таким предприятиям допускается заменить выдачу пассажирам электронных чеков вместо бумажных. Для выдачи чека в электронном виде существуют терминалы, передающие чеки на мобильные устройства в электронном виде посредством считывания QR-кода.
Представители Управления напомнили слушателям о возобновлении работы регионального ситуационного центра. Начальник аналитического отдела Евгений Смольников отметил, что налогоплательщики, столкнувшиеся с трудностями в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией, могут направить обращение в региональный ситуационный центр, указав ИНН, вид деятельности и суть проблемы. Контакты регионального ситуационного центра размещены в региональном блоке сайта ФНС России www.nalog.gov.ru.
Как меня видит налоговая
Представители бизнеса неоднократно обращались в ФНС России с просьбой раскрыть бизнес-сообществу правила оценки рисков налогоплательщика налоговой службой. Налогоплательщики стремятся повысить налоговую грамотность, хотят работать, как положено, по букве закона, и минимизировать риски финансово-хозяйственной деятельности. А налоговая служба выступает здесь как помощник для бизнеса, площадка для делового общения.
Решением данной задачи явилось развитие интерактивного сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя», в части информирования бизнеса о его показателях финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) его контрагентов. В новом сервисе «Как меня видит налоговая» налогоплательщик, имеющий личный кабинет, получит доступ к набору показателей ФХД о себе и о своем партнере (контрагенте), которые потенциально могут свидетельствовать о рисках нарушения налогового законодательства.
Кроме того, показатели сервиса «Как меня видит налоговая» отличаются от тех, которые отображаются в других, уже привычных сервисах, например «Прозрачный бизнес», «Открытые данные» и т.п. Это специально отобранные показатели, которыми обязаны пользоваться инспекторы при выборе объектов контроля. В расчете используются данные представленной отчетности налогоплательщика, его регистрационные сведения, данные о мероприятиях налогового контроля, а также иные сведения, доступные налоговой службе в отношении конкретного налогоплательщика.
Витрина данных с расчетами соответствующих показателей обновляется ежемесячно. Данные предоставляются в основном за прошедший год и частично за текущий, при их наличии. В случае необходимости корректировки показателей или необходимости дать пояснения со стороны налогоплательщика, можно воспользоваться обратной связью в личном кабинете и предоставить необходимую информацию в налоговый орган.
Налогоплательщику предоставляется возможность получить доступ к двум витринам показателей. Первая витрина содержит показатели ФХД самого налогоплательщика и предназначена исключительно для самоконтроля. Вторая – это показатели ФХД партнера (контрагента) и сведения о результатах налогового контроля в отношении него. Уникальность функционала сервиса заключается в том, что он организован по принципу соцсети с функцией добавления в «друзья/партнеры». Для получения показателей партнера необходимо «постучаться» к нему в личный кабинет, партнер при этом может добавить вас в «друзья/партнеры», и тогда он получит доступ к упомянутым данным, либо отказать в доступе. Если у партнера еще нет личного кабинета, то на его почтовый ящик можно направить приглашение завести личный кабинет на сайте ФНС России и «подружиться».
Таким образом, сервис «Как меня видит налоговая» – это инструмент саморегулирования. Бизнесу, заинтересованному в сохранении конкурентоспособности, предоставлена уникальная возможность следить за своими рисковыми показателями и, кроме того, имея сведения о партнере, уберечь себя от нежелательных последствий.