Приостановление течения сроков, установленных Налоговым Кодексом РФ

Федеральная налоговая служба РФ в связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее – Постановление №409), вступившего в силу со дня его официального опубликования (06.04.2020), подготовила и направила в нижестоящие налоговые органы Письмо от 9 апреля 2020 г. №СД-4-2/5985@ о порядке применения данного постановления в части вопросов проведения выездных налоговых проверок, проведения мероприятий налогового контроля в рамках выездных налоговых проверок, и вне рамок налоговых проверок. Так, ФНС России в своем письме указала следующее.

В соответствии с п. 4 Постановления №409 в период до 31.05.2020 включительно приостановлено:

  • вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок;
  • проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок;
  • течение сроков, установленных НК РФ (в том числе сроков, предусмотренных ст. 100 и 101 Кодекса), в отношении выездных (повторных выездных) налоговых проверок;
  • течение сроков, предусмотренных ст. 101.4 Кодекса.

Таким образом, в соответствии с п. 4 Постановления №409 проведение выездных (повторных) налоговых проверок приостанавливается до 31.05.2020 включительно и возобновляется 01.06.2020.

Приостановление проведения назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок в данном случае влечет установление запрета на проведение всех мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках таких проверок.

Приостановление течения сроков, установленных НК РФ (в том числе сроков, предусмотренных ст. 100 и 101 НК РФ), в отношении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, распространяется на сроки осуществления следующих мероприятий (действий):

  • проведение выездной налоговой проверки;
  • приостановление проведения выездной налоговой проверки;
  • составление акта выездной налоговой проверки;
  • вручение акта выездной налоговой проверки;
  • представление возражений на акт налоговой проверки;
  • рассмотрение материалов выездной налоговой проверки;
  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • составление дополнения к акту налоговой проверки;
  • вручение дополнения к акту налоговой проверки;
  • представление возражений на дополнение к акту налоговой проверки;
  • составление акта, предусмотренного ст. 101.4 Кодекса;
  • представление возражений на акт, предусмотренный ст. 101.4 Кодекса;
  • рассмотрение дела о налоговом правонарушении, предусмотренного ст. 101.4 Кодекса.

Если на период до 31.05.2020 включительно приходится дата, на которую назначено рассмотрение материалов налоговой проверки или дела о налоговом правонарушении (ст. 101, 101.4 Кодекса), налоговому органу в письменной форме необходимо известить участвующих в таком рассмотрении лиц о новом сроке рассмотрения дел после окончания срока, установленного п. 4 Постановления №409.

Приостановления, предусмотренные в соответствии с п. 4 Постановления №409, и их возобновление 01.06.2020 не требуют их оформления решением налогового органа.

Необходимо учитывать, что приостановление течения сроков, предусмотренных ст. 100 Кодекса, не препятствует совершению налоговыми органами соответствующих процессуальных действий досрочно, то есть до 01.06.2020. Например, составить акт выездной налоговой проверки и направить его лицу, в отношении которого проведена выездная налоговая проверка. В данном случае процессуальный срок, предусмотренный п. 5 ст. 100 Кодекса, для представления лицом, в отношении которого проведена выездная налоговая проверка, возражений на акт налоговой проверки, начинает течь 01.06.2020.

Также приостановление течения сроков, предусмотренных ст. 101 Кодекса, не препятствует вынесению итогового решения по выездной налоговой проверке, предусмотренного п. 7 ст. 101 Кодекса, и направлению его лицу, в отношении которого проведена выездная налоговая проверка, если к моменту получения настоящего письма материалы такой проверки уже рассмотрены в установленном порядке и все предусмотренные Кодексом процедуры соблюдены. В данном случае срок для вступления в силу указанного решения начинает течь 01.06.2020. Соответственно, 01.06.2020 начинает течь срок для подачи апелляционной жалобы на указанное решение.

Также до 01.06.2020 исключено проведение вне рамок выездных налоговых проверок мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами (осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган и т.п.).

В отношении процедурных сроков камеральной проверки нужно иметь в виду следующее. Период проверки остается прежним – три месяца по общему правилу. Если же инспекция по ее результатам выявит нарушения, то процедурные сроки начнут течь с ближайшего рабочего дня. ФНС России Письмом от 10 апреля 2020 г. №ЕА-4-15/6101@ сообщила, что течение процедурных сроков по вручению актов камеральных налоговых проверок, представлению возражений на акт налоговой проверки, рассмотрению дела о налоговом правонарушении, проведению дополнительных мероприятий налогового контроля, составлению дополнения к акту налоговой проверки, вручению дополнения к акту налоговой проверки, представлению возражений на дополнение к акту налоговой проверки и принятию соответствующих решений производится с учетом нерабочих дней и начинается с ближайшего первого рабочего дня.

 

 



Добавить комментарий

Войти через соцсети