Незаменимое бухгалтерское звено

Век цифровых технологий диктует свои правила ведения бизнеса, на рынке появляется все больше программных продуктов, автоматически и бесплатно рассчитывающих заработную плату сотрудников и размер необходимых для уплаты налогов. На первый взгляд, они призваны облегчить работу руководителя предприятия и позволяют обходиться малому и среднему бизнесу без «живой» бухгалтерской службы. Между тем бездушные программы не способны учитывать специфику организации и отстаивать ваши финансовые интересы, используя предусмотренные законом возможности. Почему бесплатные «калькуляторы» не могут заменить настоящего специалиста по бухучету, как правильно рассчитать упрощенный налог и требуется ли начислять зарплату директору, если он является единственным учредителем, в интервью «КД» рассказала руководитель ООО «Капиталъ Информ» Наталья Батизат.

– Наталья Михайловна, в чем заключаются преимущества работы бухгалтера перед бесплатными расчетными программами?

– Бесплатная «интеллектуальная машина» в кредитных организациях, считающая вам налоги, не будет разбираться в расчетных нюансах. Она настроена на установленные сроки, размер выплат и не станет переживать за ваши средства, просчитывать, чтобы индивидуальный предприниматель заплатил меньше, но при этом на абсолютно законных основаниях, не будет думать, как распределить налоговую нагрузку таким образом, чтобы она не легла тяжким финансовым бременем на ваши плечи и не «съела» львиную долю полученной прибыли, а стала гармоничной и разумной частью вырученных средств. Конечно, при использовании бесплатных «счетоводов» вы экономите на услугах бухгалтера, но не обойдется ли эта «экономия» дороже? Мы сталкиваемся с массой примеров закрытия и блокировки счетов, лишения имущества за неуплаченные налоги, полного отсутствия собственных средств до погашения задолженностей. Это все результат «простых» расчетов. И ответственности за это, кроме самих предпринимателей, никто не несет.

– Поясните, пожалуйста, есть ли тонкости и «подводные камни» в упрощенной системе налогообложения для ИП?

– Сейчас на рынке услуг много предложений расчета 6-процентного упрощенного налога от банков и удаленных бухгалтеров для индивидуальных предпринимателей. Да, кажется, что может быть проще: взял сумму поступлений на расчетный счет, умножил на 6% – и вот твой налог. Но даже у такого, на первый взгляд, наипростейшего налога есть свои нюансы. Ведь не все поступления на расчетный счет и в кассу являются доходом, и для этого необходимо тщательно проверить каждую операцию.

Очень неприятно слышать от приходящих к нам клиентов и партнеров, что ранее бухгалтер считал налог «простым» способом, по телефону спрашивал итоговую цифру поступлений за квартал, мгновенно умножал на 6% и выдавал итог – сумму налога, которая может быть в разы больше действительного, верно исчисленного налога. Обращу внимание, что налог можно снизить за счет уплаченных страховых взносов, которые целесообразно распределить поквартально, а не платить одной крупной суммой в конце года.

Также никто не запрещает сразу уплатить 1% сверх дохода 300 тысяч и на эту сумму снизить размер налога УСНО. Конечно, по законодательству это можно сделать до 30 июня следующего года, но тогда за текущий год вы уплатите и страховые взносы, и УСНО, то есть потратитесь дважды.

– Нужно ли начислять заработную плату директору, если он является единственным учредителем?

– Если руководитель организации одновременно является и ее единственным учредителем, участником или акционером, трудовой договор с ним не заключается. Об этом прямо говорит Письмо Минздравсоцразвития от 18.08.2009 №22-2-3199. Поскольку трудовой договор с директором – единственным учредителем не заключается, зарплата не начисляется и база для начисления страховых взносов отсутствует. Начислять и выплачивать ему зарплату организация не обязана. Это следует из абзаца 1 статьи 135, абзаца 2 статьи 145 Трудового кодекса РФ. При этом официальный доход учредитель, он же директор может получать в виде дивидендов – налогообложение данной выплаты попадает только под НДФЛ.

– Насколько важно руководителю бизнеса всегда иметь под рукой грамотно оформленные бухгалтерские документы?

– Никто не отменял действие Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которому у любого пользователя банковскими услугами кредитная организация вправе запросить подтверждающие документы относительно коммерческой деятельности. А согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2014 №402-ФЗ предприниматель обязан организовать в своей компании бухгалтерский учет и хранить эти документы. По некоторым запросам он должен предоставить всю необходимую документацию в течение суток. Поэтому, если вы не хотите проблем с контрольно-надзорными структурами и чтобы в документах всегда был порядок, обращайтесь за помощью к профессионалам, это не та статья расходов, на которой стоит экономить.

Мы предлагаем полноценное комплексное бухгалтерское обслуживание за счет привлечения к работе высококвалифицированных специалистов в области налогообложения, права и финансов, многолетнего присутствия на рынке и знания потребностей представителей малого и среднего бизнеса.



Добавить комментарий

Войти через соцсети