Стоимость электронного билета позволено относить на расходы. Причем обосновать это можно даже косвенными документами: командировочным удостоверением, посадочным талоном, счетом из гостиницы и другими документами. Такую позицию изложил Минфин России в своем письме от 7 сентября 2007 г. №03-03-06/1/649, в котором разрешил включать в расходы стоимость электронных билетов.


Изменения в учете и налогообложении

Это хорошая новость для организаций, которые, для того чтобы направить работника в командировку, покупают электронные билеты. Оптимально, если билет в электронном виде перевозчик оформил на специальном документе – маршрут/квитанция. Причем по форме, которая является бланком строгой отчетности (п. 2 приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. №134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»). Если же маршрут/квитанция оформлена не на бланке строгой отчетности, то подтверждать стоимость проезда могут кассовый чек или квитанция об оплате. Кроме того, Минфин признал, что затраты на покупку электронного билета подтверждают и косвенные документы, если маршрут/квитанции нет вообще. К таким документам можно отнести приказ о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение с отметками в пунктах назначения, счета на проживание в гостинице. Дополнительно понадобится распечатка электронного билета или посадочный талон. Включить стоимость авиабилета в затраты можно при условии, что в распечатке указана фамилия пассажира, маршрут, стоимость и дата полета.

Вычет в 1000000 рублей положен по каждой квартире. «Если один хозяин одновременно продает несколько квартир, вычет с ограничением в 1000000 руб. можно получить по каждому объекту», – разъяснил Минфин России своим письмом от 19 июня 2007г. №03-04-05-01/192. Когда гражданин продает квартиру, можно уменьшить НДФЛ, потребовав от налогового органа предоставить имущественный вычет. По недвижимости, которая находилась в собственности продавца менее трех лет, есть выбор: можно заявить вычет в сумме, которая прежде была истрачена на покупку квартиры при наличии соответствующих расходных документов либо потребовать вычет в сумме, вырученной за недвижимость. Но тут есть ограничение: максимальный размер вычета составит 1000000 руб. Данный вариант удобен в том случае, когда сам продавец прежде заплатил за квартиру меньше 1000000 руб., а его доход от продажи превысил истраченную сумму. И вычет, ограниченный 1000000 руб., остается единственным вариантом, если гражданин не может документально подтвердить расходы на покупку проданной недвижимости. Но бывают ситуации, когда один хозяин одновременно продает несколько квартир. В этом случае, как разъяснил Минфин России, вычет с ограничением в 1000000 руб. можно получить по каждому объекту. Иными словами, если собственник продал, скажем, две квартиры за 1 100 000 руб. каждую, общая сумма вычета составит 2 000 000 руб. Таким образом, НДФЛ придется заплатить только с 200 000 руб. (1 100 000 руб.х 2 шт. – 2 000 000 руб.).

Когда скидки в рознице облагаются НДС?

Минфин России своим письмом от 26 июля 2007 г. № 03-07-15/112 изложил свою позицию по вопросу, как платить НДС при предоставлении продавцом скидок или премий покупателю. Речь идет прежде всего о взаимоотношениях поставщиков с крупными розничными магазинами – гипермаркетами. В своем письме Минфин России рассмотрел три наиболее распространенных вида скидок и премий, которые продавец предоставляет покупателю.

  • Плата за услуги по продвижению товара. Здесь имеется в виду так называемый мерчендайзинг. То есть услуги, которые магазин оказывает поставщикам по размещению их товаров в оговоренных местах торгового зала, выделению для них постоянного или дополнительного места, поддержанию в торговом зале необходимого запаса продукции и т.п. За подобные услуги гипермаркета поставщик предоставляет ему скидку или выплачивает вознаграждение. В этом случае, по мнению Минфина, плата за услуги по продвижению товаров облагается НДС в общем порядке. А значит, покупатель товаров, то есть гипермаркет, должен выставить на сумму скидки или вознаграждения счет-фактуру и заплатить НДС. А поставщик, в свою очередь, может принять налог к вычету. Но при этом соглашение о предоставлении таких услуг должно быть оформлено либо отдельным договором, либо включено в общий договор на поставку товаров.
  • «Безвозмездные» скидки или премии. Речь идет, например, о так называемых платежах «за вход в сеть», за право поставлять товары во вновь открывшиеся магазины и за включение товаров в ассортиментный перечень. На эти суммы, полученные от поставщиков, по мнению чиновников, начислять НДС не нужно, поскольку они никак не связаны с расчетами за поставляемые товары и по сути являются безвозмездными. Получается, что гипермаркет не должен выставлять счета-фактуры на эти суммы, а поставщик не вправе принимать к вычету НДС.
  • Скидка в виде снижения цены. И наконец, еще один вариант «премирования» покупателя – это снижение цены на уже поставленные товары при выполнении определенных условий. Однако этот способ влечет за собой пересчет НДС за прошлые периоды со всеми вытекающими последствиями: покупателю и продавцу придется подавать «уточненки» по НДС (если отчетность уже сдана). Но самое неприятное то, что, как считают в Минфине, покупатель должен полностью «снять» вычет по исправленному счету-фактуре и перенести его на тот налоговый период, когда он получит вариант счета-фактуры с «правильными» цифрами (письмо Минфина России от 27 июля 2006г. №03-04-09/14). Поэтому лучше переносить скидки на будущие поставки.



Добавить комментарий

Войти через соцсети