Уважаемые господа читатели, проанализировав собственный накопленный опыт работы с предпринимателями нашего края, а также испытав непосредственно на себе психологические ощущения и финансовые нюансы при взятии и обслуживании (погашении) кредита, хочется еще раз на страницах журнала поделиться с Вами этими впечатлениями.


Кредит в банке – может, стоит попробовать?

Кратко расскажу о роли кредита в жизни предпринимателя. Как следует из статуса нескольких общеизвестных образований (ООО, ЗАО, АО, ИП), практически все они созданы с коммерческими целями для создания и извлечения прибыли. Естественно, встает вопрос, как распорядиться этой прибылью. Именно в этом и заключается главный вопрос: куда ее выгоднее направить? Не секрет, что для многих предприятий существуют всего два пути. Первый путь – это капитализация прибыли, и если рентабельность не очень велика, то вопрос обновления производства или его перестройки откладывается на многие месяцы или даже годы. Может ли себе предприниматель это позволить? Наверное, нет. Ведь конкуренция на рынке большинства товаров или услуг с каждым годом только усиливается, и то, что было актуально год назад, сегодня может быть уже раритетным вариантом. Второй путь – взять кредит, и за счет мощного рывка (в финансовом смысле) осуществить необходимые изменения в бизнесе, способствующие конкурентоспособности собственного дела. Ну, а прибыль? Прибыль в этом случае пойдет на погашение кредита. И в данном варианте заботу о ликвидности клиента берет на себя банк, поскольку предпринимателю уже не нужно выкручиваться и искать «длинные» деньги или, что еще хуже, изымать их из бизнеса (скорее всего из оборотных средств). Банк, в отличие от клиента, может себе позволить такую роскошь и выдать кредит, например, на два или три года (пример – Банк Кредитования малого бизнеса).

Из бесед со многими предпринимателями, испытавшими на себе опыт общения с банками и имеющими кредитную историю, становится ясно, что большинство из них будет использовать этот финансовый инструмент, пока будут осуществлять свой бизнес. И дело скорее всего не в привычке, а в том, что каждый из них ощутил на себе оздоравливающее влияние кредита на их бизнес. Скачкообразно изменился товарооборот, улучшился ассортимент, увеличилось количество предоставляемых услуг, наконец-то удалось с семьей съездить в отпуск – все это возможные проявления кредитного «вируса», который уже заразил предпринимателя. И дальше такой предприниматель уже не довольствуется просто кредитом, он уже сам целенаправленно ищет тот финансовый институт, который наиболее полно (может, не всегда даже дешевле) удовлетворит его потребности в кредите.

Что это значит? А это означает то, что для предпринимателя наравне со стоимостью кредита (проценты за кредит) будут также важны показатели по оперативности рассмотрения его заявки, возможности получения кредита в различных валютах (рубли, доллары, евро), сроки кредита (максимальный и минимальный), получение кредита частями, открытие кредитных линий, возможность отсрочки по выплате взносов, залоговая политика банка, штрафные санкции, дополнительные услуги при взятии кредита (льготные тарифы при страховании имущества, помощь юрисконсульта, услуги нотариуса и т. д.).

Наиболее важным моментом при взятии и обслуживании кредита часто оказывается именно моральный настрой предпринимателя на работу с кредитом. Часто именно личные психологические ощущения и внутренний дискомфорт от ощущения чувства долга мешают предпринимателю принять объективное решение о начале работы с Банком.

Многих предпринимателей отпугивает предстоящая бюрократическая процедура сбора документов. Но я скажу, что сколько банков, столько и подходов к кредитованию и конкретно к объему собираемых документов. Кроме того, часто именно общение со многими представителями банка, не всегда искренне заинтересованными в разрешении финансовой проблемы клиента, также откладывает негативный отпечаток на общие ощущения при взятии кредита. Выигрывает тот банк, который проповедует лозунг, что клиент всегда прав и банк создан для клиента, а не наоборот. В таком финансовом учреждении, как правило, кредитный эксперт ведет клиента от момента первой встречи и до полного погашения кредита, и все проблемы клиента при общении с банком решает именно эксперт.

И в напутствие хороший совет предпринимателю: уважаемые господа бизнесмены, ищите тот банк, который Вам по душе, где климат общения с сотрудниками создает только положительные эмоции, и тогда кредитные обязательства не будут выглядеть для Вас непосильной ношей, поскольку, поняв тонкости вашего бизнеса и соединив их с возможностями своего учреждения, сотрудники этого банка предложат Вам именно то, что вы хотели.

Для сведения читателей: в настоящее время в КМБ-БАНКе разработано четыре стандартных кредитных продукта, рассчитанных практически на всех представителей малого бизнеса в зависимости от уровня организации их бизнеса. Это «кредиты-экспресс» (сумма до 30000 рублей, без залога, выдаются за один день), кредиты «микро» (сумма до 600000 рублей, под различный залог, выдаются за 2-4 дня), кредиты «small» (сумма до 3000000 рублей, под залог, выдаются за 7-14 дней), кредиты «medium» (до 9000000 рублей, под залог, выдаются за 10-20 дней).



Добавить комментарий

Войти через соцсети