Январское затишье на рынке – всего лишь миф?
Существует мнение, что во время зимних праздников пустуют торговые центры, люди практически не совершают покупок, и спрос на рынке товаров и услуг существенно падает. Что происходит на рынке в этот период и чего следует ожидать в предстоящие новогодние праздники предпринимателям, попытались разобраться специалисты 2ГИС, основываясь на данных статистики.
Из-за фактора сезонности у многих компаний возникают серьезные проблемы с падением объемов продаж и последствиями этих спадов. Принято считать, что если на протяжении 3-х последних лет в определенные месяцы происходит падение уровня продаж более чем на 30% – то бизнес имеет явный сезонный характер.
Январь считается «мертвым» месяцем в бизнесе в плане спроса, однако это суждение верно не для всех сфер деятельности.
Статистика активности пользователей 2ГИС показывает, что спрос на товары и услуги на рынке не исчезает в январе. Где-то он мигрирует, а где-то даже повышается в течение новогодних каникул. Одна из причин повышения может быть в изменении характера услуг, требуемых людьми в этот период.
«По наблюдениям нашей клиники, в январе обычно увеличивается количество обращений за помощью к врачу стоматологу-хирургу по поводу обострения хронических процессов, вызванных, чаще всего, переохлаждением. Планового лечения в этот период немного», – комментирует заместитель генерального директора стоматологической клиники «Сона Плюс» Маргарита Третьякова.
Специалистами 2ГИС было проанализировано количество запросов и активностей (кликов) пользователей в рубриках за январь 2013 по отношению к декабрю 2012 г.
В результате такого сравнения был замечен значительный прирост спроса на некоторые товары и услуги в январе: самыми востребованными оказались рубрики «тренажёрные залы», «фитнес-клубы», «оформление недвижимости и земли», «юридическое обслуживание и туристические агентства».
Если в случае с тренажерными залами можно предположить, что люди стремительно увлекаются здоровым образом жизни после праздников, то с недвижимостью и туризмом ситуация несколько другая.
По мнению экспертов, причина кроется в процессе подготовки к «дорогим покупкам». В январе люди могут позволить себе уделить время выбору, изучению предложений рынка. Также ни для кого не секрет, что январь – это время скидок и выгодных предложений, что находит отражение в увеличенном интересе на ряд рубрик в 2ГИС. Например, покупка квартиры или дома в январе-феврале станет выгодным приобретением.
В туристическом бизнесе спрос ударяет с новой силой ближе к февралю – люди задумываются о весенних турах. По словам Александры Свириденко, руководителя pr-отдела компании «Фрегат Аэро», в это время чаще всего спрашивают пляжный отдых и горнолыжные туры по Азии: «В первом случае это такие страны, как: Таиланд, Вьетнам, Филиппины. С запуском чартерных рейсов популярность набирают Сайпан и Гуам. Во втором случае фаворитами выступают Южная Корея, Япония и Китай. В январе бывают очень хорошие предложения на весенние круизы по Средиземному морю. В это время там уже устанавливается теплая погода. Этот вид отдыха вообще заслуживает отдельного внимания. За одну поездку туристы посещают несколько стран, при этом большой пятизвездочный корабль-отель всегда следует за ними и все переезды происходят по ночам. Ну а про то, как внутри выглядят круизные лайнеры, какие там развлечения и возможности, уже сделано немало репортажей».
Важно постоянно отслеживать тенденции рынка и ориентироваться не на общепринятые стереотипы, а на реальное положение дел.
Что касается конкретных действий, январь – это месяц, когда спрос на товары и услуги можно поддерживать бюджетными и целевыми методами рекламы. При этом стоит работать с максимально целевой аудиторией, у которой уже сформирована потребность в приобретении того или иного товара или услуги. Тогда вам удастся извлечь максимальную выгоду даже в самый «спокойный» месяц.

