Ведение бухгалтерского и налогового учета
Смирнов Максим Владимирович,
директор ООО «Созвездие»
Есть небольшой бизнес. Для управленческого учета используется несколько компьютеров (кладовщик, фактуровщики, менеджер по продажам, директор). Для бухгалтерского учета – один-два компьютера (главный бухгалтер, бухгалтер). Но сам по себе бухгалтерский учет для бизнеса не нужен, нужно только грамотно оплатить налоги. Вот в таком случае выгодно во всех отношениях воспользоваться аутсорсингом бухгалтерского учета.
- Преимущества аутсорсинга бухгалтерского учета:
- Профессиональная бухгалтерская компания обеспечивает непрерывность выполнения бухгалтерской функции в отличие от штатных бухгалтеров (не болеет, не уходит в отпуск/декрет).
- Профессиональная бухгалтерская компания несет финансовую ответственность по своим обязательствам – возмещение штрафов за ошибки в учете, несвоевременную сдачу отчетности.
- Клиент профессиональной бухгалтерской компании получает доступ к наработанным и проверенным решениям ведения учета, что снижает риски для бизнеса клиента.
- Передача ведения учета на аутсорсинг дает снижение затрат (не нужно арендовать дополнительную площадь, оборудовать рабочие места бухгалтеров, оплачивать их обучение, платить им зарплату и налоги на нее).
- Сотрудник профессиональной бухгалтерской компании лишнего о бизнесе клиента не узнает – он работает только с той информацией, которую клиент ему предоставил.
Клиенты услуг «1С:БухОбслуживание»
- Услуги «1С:БухОбслуживание» подходят для собственников и владельцев небольшого бизнеса:
- Организационно-правовая форма: ИП и юридические лица, преимущественно ООО.
- Вид деятельности: преобладают оптовая и розничная торговля, услуги, в том числе бытовые услуги населению.
- Небольшой документооборот: до 1000 док./мес.
- Численность персонала: в среднем от 1 до 5 человек, максимум до 30 человек.
- Объем ежедневной учетной работы недостаточен для загрузки высококвалифицированного бухгалтера на полный рабочий день.
Описание услуг «1С:БухОбслуживание»
Стандартом 1С:БО определен обязательный перечень услуг, которые партнер 1С:БО должен оказывать клиентам.
Каждая бухгалтерская услуга, включенная в стандарт 1С:БО, может быть оказана в составе тарифного плана (тарифа) и/или как дополнительная услуга (опция) к тарифу.
Тарифные планы (тарифы) определены стандартом 1С:БО и сформированы под потребности клиентов – задачи, которые бизнесмен ставит перед обслуживающей бухгалтерией.
Клиент услуг 1С:БухОбслуживание (клиент сервиса 1С:БухОбслуживание) – выбирает тарифный план (тариф) согласно своим потребностям и доп. услуги (опции).
- Виды тарифных планов (тарифов):
- 1С:БухОбслуживание.Комплексный сервис.
- 1С:БухОбслуживание. Отчетность.
- 1С:БухОбслуживание. ИП без работников.
- Дополнительные услуги стандарта:
- Стандартом 1С:БО определены единицы измерения и срок выполнения услуг, включенных в стандарт.
- Могут быть запланированы клиентом и оказываться по расписанию («на условиях до отмены»).
- Могут оказываться клиенту по его разовому поручению.
- Дополнительные услуги по расписанию оказываются с периодичностью, удобной клиенту.
- Стоимость доп. услуг определяется за месяц или за квартал – в зависимости от тарифного плана (тарифа) клиента.
Клиент оплачивает услуги 1С:БухОбслуживание – тариф дополнительные услуги – строго по факту их оказания.
- Периодичность определения стоимости услуг 1С:БухОбслуживание для их оплаты клиентом зависит от его тарифного плана (тарифа):
- Если у клиента тарифный план «1С:БО. Комплексный сервис» – услуги 1С:БО оплачиваются ежемесячно.
- Если у клиента тарифный план «1С:БО Отчетность» – услуги 1С:БО оплачиваются ежеквартально.
- Если у клиента тарифный план «1С:БО. ИП без работников» – услуги 1С:БО оплачиваются ежемесячно.
- По окончании расчетного периода (месяц или квартал) клиенту предоставляется Журнал оказания услуг 1С:БО, в котором:
- Перечислены все услуги тарифа, оказанные клиенту за расчетный период.
- Расшифровано количество документов, зарегистрированных и/или исправленных в приложении клиента в «облачном» сервисе 1С:БО за расчетный период партнером и менеджером клиента.
- Расшифрованы все дополнительные услуги, оказанные клиенту (наименование, количество и стоимость).
Клиент и партнер 1С:БО согласуют Журнал оказания услуг.
После согласования Журнала оказания услуг партнер 1С:БО выставляет акт и счет на оплату.
Клиент оплачивает счет в течение 2-х (двух) рабочих дней с момента его получения.