Ваша компания участвует в аукционах?
Сегодня мы поговорим о системе закупок товаров и услуг для госпредприятий и коммерческих структур через Интернет. В этой сфере уже принят ряд законов и все процедуры для участников жестко регламентированы. Для начала определимся с терминами.
Тендер (tender – предложение) – конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям в оговоренные сроки на принципах состязательности. Контракт заключается с победителем тендера – участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.
Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует все государственные и муниципальные закупки в РФ, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Распространяется на предприятия с госучастием: госкомпании, госкорпорации, также на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50% и на их дочерние предприятия. В данных законах отсутствует термин «тендер», вместо него используется «открытый конкурс».
Типы госзакупок с проведением торгов:
- Конкурсы
• Открытый конкурс
• Закрытый конкурс - Аукционы
• Открытый аукцион
• Закрытый аукцион
• Электронный аукцион
Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) – это аукцион в электронной форме на электронных торговых площадках, аккредитованных Минэкономразвития РФ. Его порядок регулируется ФЗ №44-ФЗ и постановлениями правительства.
Извещение о проведении аукциона, а также информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.
С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года – заказчики субъектов РФ и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.
Согласно решению Минэкономразвития России, к 1 января 2010 года были выбраны пять электронных торговых площадок (ЭТП): ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа», ООО «РТС-тендер».
В числе преимуществ электронных аукционов, по сравнению с обычными аукционами и конкурсами, можно назвать следующие:
- Короткие сроки проведения.
- Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов.
- Прозрачность и открытость процесса закупок.
- Честная конкуренция.
- Равные права всех поставщиков товаров.
- Участие в торгах, не выходя из своего офиса.
- Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств ЭЦП.
- Доступность для представителей среднего и малого бизнеса.
Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме:
- Для участия в аукционе нужно зарегистрироваться на ЭТП и в день проведения аукциона зайти на сайт аукциона, используя ЭЦП.
- Аукцион проходит на понижение цены. Если цена опускается до нуля – то на повышение.
- В момент начала аукциона участник может сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
- Участник может неоднократно подавать ценовые предложения.
- Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего ценового предложения от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
- Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
- Выявляется также участник, сделавший следующее после победителя лучшее предложение по цене.
- Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.
Вывод: участие в электронных торгах требует специальных юридических знаний и зависит от многих факторов, игнорирование которых влечет к значительным финансовым потерям для участников. Поэтому лучше обратиться к профессионалам.
Компания «СанСистемс» оказывает комплексные услуги по сопровождению тендеров по всем типам госзакупок. При заключении договора на комплексное сопровождение в аукционах по 44 ФЗ (в течении года не менее 12 аукционов) – скидка 30%. Наши специалисты займутся Вашими аукционами, получением ЭЦП, аккредитациями на площадках.
Все, что Вам необходимо, – это только сказать, в каком аукционе Вы хотите участвовать.