Ваша компания участвует в аукционах?

Сегодня мы поговорим о системе закупок товаров и услуг для госпредприятий и коммерческих структур через Интернет. В этой сфере уже принят ряд законов и все процедуры для участников жестко регламентированы. Для начала определимся с терминами.

Тендер (tender – предложение) – конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям в оговоренные сроки на принципах состязательности. Контракт заключается с победителем тендера – участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует все государственные и муниципальные закупки в РФ, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Распространяется на предприятия с госучастием: госкомпании, госкорпорации, также на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50% и на их дочерние предприятия. В данных законах отсутствует термин «тендер», вместо него используется «открытый конкурс».

Типы госзакупок с проведением торгов:

  • Конкурсы
    • Открытый конкурс
    • Закрытый конкурс
  • Аукционы
    • Открытый аукцион
    • Закрытый аукцион
    • Электронный аукцион

Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) – это аукцион в электронной форме на электронных торговых площадках, аккредитованных Минэкономразвития РФ. Его порядок регулируется ФЗ №44-ФЗ и постановлениями правительства.

Извещение о проведении аукциона, а также информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года – заказчики субъектов РФ и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.

Согласно решению Минэкономразвития России, к 1 января 2010 года были выбраны пять электронных торговых площадок (ЭТП): ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа», ООО «РТС-тендер».

В числе преимуществ электронных аукционов, по сравнению с обычными аукционами и конкурсами, можно назвать следующие:

  • Короткие сроки проведения.
  • Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов.
  • Прозрачность и открытость процесса закупок.
  • Честная конкуренция.
  • Равные права всех поставщиков товаров.
  • Участие в торгах, не выходя из своего офиса.
  • Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств ЭЦП.
  • Доступность для представителей среднего и малого бизнеса.

Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме:

  • Для участия в аукционе нужно зарегистрироваться на ЭТП и в день проведения аукциона зайти на сайт аукциона, используя ЭЦП.
  • Аукцион проходит на понижение цены. Если цена опускается до нуля – то на повышение.
  • В момент начала аукциона участник может сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
  • Участник может неоднократно подавать ценовые предложения.
  • Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего ценового предложения от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
  • Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
  • Выявляется также участник, сделавший следующее после победителя лучшее предложение по цене.
  • Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.

Вывод: участие в электронных торгах требует специальных юридических знаний и зависит от многих факторов, игнорирование которых влечет к значительным финансовым потерям для участников. Поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Компания «СанСистемс» оказывает комплексные услуги по сопровождению тендеров по всем типам госзакупок. При заключении договора на комплексное сопровождение в аукционах по 44 ФЗ (в течении года не менее 12 аукционов) – скидка 30%. Наши специалисты займутся Вашими аукционами, получением ЭЦП, аккредитациями на площадках.

Все, что Вам необходимо, – это только сказать, в каком аукционе Вы хотите участвовать.



Добавить комментарий

Войти через соцсети