Успешные коммуникации – плюс в карму корпорации

«Кто удалил документ из 1С?!!!», «Кто изменил сумму в накладной?!!!» – пользователи информационных систем постоянно задают эти кричащие вопросы друг другу. И как оперативно оформить это бухгалтеру или менеджеру, который территориально находится в другом районе или городе и у которого нет возможности связаться с ним прямо сейчас, а само обращение может быть забыто ввиду большого потока информации? Как избежать этих часто возникающих при работе в многопользовательском режиме вопросов, знает ведущий специалист-консультант по «1С» компании «Академия торговли» Вероника Хомбак.

Вероника Анатольевна, насколько активно менеджеры различных компаний общаются в мессенджерах и как такое взаимодействие влияет на качество их работы?

– Каждый день внутри организации мы обмениваемся серьезными объемами информации, это закономерно и неизбежно. Когда на предприятии большой коллектив сотрудников, им необходимо постоянно держать связь друг с другом. Менеджеры ведут плотную переписку с другими сотрудниками на всех этапах продаж. Однако ежедневный поток данных из различных мессенджеров и чатов может отвлекать от непосредственной работы и, как следствие, приводить к снижению эффективности и даже срыву сроков исполнения задач.

– Какой выход в данной ситуации предлагает «1С»?

– Чтобы сделать общение более комфортным и продуктивным, но при этом не отвлекать сотрудников от рабочих обязанностей, фирма «1С» предусмотрела средства коммуникации непосредственно в своих программах. В частности, очень удобно использовать подсистему «Обсуждения», которая встроена сразу в программы «1С». Подключить и использовать «Обсуждения» можно абсолютно бесплатно, и такая возможность реализована во всех программах «1С:Предприятие 8».

– Какие пользовательские сервисы в ней учтены, что в этой подсистеме можно делать?

– В целом работу подсистемы «Обсуждения» обеспечивает интернет-сервис «1С:Диалог». С его помощью сотрудники могут отправлять друг другу сообщения в режиме реального времени, назначать встречи и совещания, осуществлять подготовку к мероприятию, вести переписку по конкретным документам, контрагентам и т.д. – все это, не выходя из «1С». Удобно, не правда ли? При этом коммуникации можно сгруппировать для приватного общения с определенными пользователями, а также создавать контекстные сообщения, привязанные к определенным данным (справочники, документы). Например, пользователь информационной базы может создать несколько обсуждений. Каждое из них является приватным. Это значит, что читать переписку и отправлять сообщения могут только его участники – остальным пользователям информационной базы данное обсуждение будет недоступно.

– Как это осуществляется в техническом плане?

– Все неконтекстные обсуждения, в которых участвует пользователь, находятся в основной форме системы взаимодействия. Открыть эту форму можно, кликнув либо  по закладке «Обсуждения» в панели открытых, либо по команде «Обсуждения» из центра оповещений. Новое обсуждение создается одним кликом. Например, администратор может создать обсуждение, чтобы напомнить пользователям о грядущем совещании и узнать их планы по участию в этом мероприятии. Контекстные обсуждения создаются в форме объекта, но видны будут только тем, у кого есть доступ к этому объекту. Обсуждение может быть связано с конкретными документами в информационной базе: накладными, товарами, поставщиками и т.д. При этом вся переписка отображается в форме документа.

– А голосовое и видеообщение там предусмотрено?

– Да, при наличии микрофонов система позволяет общаться голосом «один на один» с любым пользователем информационной базы. А при наличии веб-камер собеседники могут еще и видеть друг друга. Видеозвонок можно выполнить, кликнув на имени пользователя в любом обсуждении и выбрав соответствующую команду. В этом случае платформа сразу же начнет установку соединения с выбранным пользователем. Также видеозвонок можно выполнить из любого обсуждения – неконтекстного или контекстного. В этом случае нужно будет выбрать пользователя, которому адресован звонок. В процессе установки соединения в окне видеозвонка отображается аватар пользователя. А в нижней части окна указывается ссылка на обсуждение. Она добавляется автоматически, каким бы образом звонок ни инициировался.

– Можно ли увидеть пропущенный вызов, т.е. узнать, что тебе звонили?

– Конечно, если вызываемый собеседник отсутствует на рабочем месте и не может принять входящий звонок, то через некоторое время вызов будет автоматически прекращен, и у адресата появится соответствующее оповещение. Чтобы включить функцию «Обсуждения» в своей программе, доверьте этот вопрос специалистам партнеров фирмы «1С». Они без труда включат нужные настройки, чтобы вы смогли пользоваться данной функцией без проблем и хлопот. Как только вы настроите сервис, в программе появится функция «Обсуждения» – теперь можно решать любые рабочие вопросы, не выходя из программы «1С».



Добавить комментарий

Войти через соцсети