Обязательная маркировка товаров: готовность №1

Российское правительство до конца не определилось со сроками введения обязательной маркировки определенных групп товаров средствами идентификации. Почему бизнес-сообществу Приморья не стоит ждать их официального объявления и озаботиться этой проблемой уже сегодня, обратившись к профессионалам, в интервью «КД» рассказал исполнительный директор компании «Академия торговли» Алексей Мун.

– Алексей Алексеевич, что такое обязательная маркировка и о каких товарах идет речь?

– Это двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Для многих товарных позиций это требование станет обязательным со следующего года, в частности для шуб, обуви, автомобильных шин, парфюмерии, фото- и видеоаппаратуры, товаров легкой промышленности и одежды. Более точно по срокам сориентировать не могу, они регулярно сдвигаются и переносятся, но то, что это условие будет обязательным для любого товарооборота, – факт, причем инициированный и утвержденный не нами, а государством на законодательном уровне.

– Каков организационно-правовой порядок процедуры и для чего ее вводят?

– Суть и смысл маркировки в том, чтобы для государства было максимально прозрачным движение товара от производителя до потребителя. Для этого необходим его учет и контроль на всех этапах. Поясню на примере: табачная фабрика выпускает партию сигарет и регистрируется в информационной системе Центра развития перспективных технологий, работающей под брендом «Честный знак». ЦРПТ генерирует для каждого отпущенного изделия специальный цифровой код в формате DataMatrix, а производитель отдает продукцию дистрибьютору, который реализует ее в розничной сети после проведения обязательной маркировки. На всех этапах код проверяется на подлинность, а при продаже каждой пачки конечному потребителю происходит ее выбытие из оборота, информация об этом передается в ОФД – оператору фискальных данных. Таким образом, чек выходит с определенным тегом, что товар выбыл, а ОФД информирует об этом «Честный знак», т.е. данный двухмерный код необходимо списать. Если товар не был зарегистрирован в ЦРПТ, он считается контрафактным. Соответственно, государству такая система нужна для полного контроля над товарооборотом и получения своей доли прибыли. При этом привычная система ЕНВД упраздняется, теперь предприниматели будут платить налог не с торговой площади, а с процента от продаж.

– Какое место занимает в этой цепочке ваша компания, в чем заключается ваша помощь бизнесу?

– Наша задача – зарегистрировать предпринимателей розничного звена в ЦРПТ, сделать им электронно-цифровую подпись, подключить торговую систему – в нашем случае это  «1C: Предприятие 8», – т.е. обеспечить им комфортный бизнес-процесс в новых условиях, начиная от приема товара до его реализации. Также мы являемся партнерами «Платформы ОФД», одного из операторов фискальных данных, поэтому обеспечиваем законную и регламентированную процедуру выбытия товара из оборота.

– Вы можете привести успешный пример индивидуального подхода к решению задачи маркировки?

– Да, к нам обратилась компания, продающая автомобильные шины, на сегодняшний день у них на складе находится порядка 100 тыс. штук зимних моделей. С декабря маркировка для этой категории товара станет обязательной, но возникла серьезная проблема: какую маркировку использовать? Стандартная термоэтикетка – бумажная, наклеить ее на колесо можно, но она очень быстро отвалится. Нашли крепкую, плотную и отлично клеящуюся топ-этикетку, но и она оказалась недолговечной. В итоге мы нашли выход – полипропиленовую этикетку, этот синтетический материал не рвется, выдерживает любые температурные перепады и намертво приклеивается к нужной поверхности. Кстати, мы предполагали, что она будет дороже обычной раз в 10, а на самом деле – всего в три. Я предполагаю, что определенные сложности могут возникнуть с маркировкой парфюмерии, но для нас нет нерешаемых задач в принципе.

– Какие представлены виды оборудования для маркировки, в чем их отличия и чему лучше отдать предпочтение? 

– Есть обычный и недорогой термопринтер, есть термотрансферный принтер, первый работает только за счет нагрева, а вот второй вдобавок наносит смольную или резиновую краску на лицевую сторону этикетки. Она не смывается и не выгорает на солнце, таким образом, информация сохраняется длительное время, минимум два года, и необходимость перемаркировки отпадает. Сразу скажу, что мы заботимся о собственном имидже и ценим доверие клиентов, поэтому не предлагаем дешевое некачественное оборудование – только от средне дорогого до премиум-класса. Но в любом случае затраты будут несоизмеримо меньше штрафов, которые ждут предпринимателей в случае, если их товар признают контрафактным, когда они не успеют нанести маркировку в установленные сроки. Лучше не ждать часа Х, а позаботиться об этом заранее, заплатить сейчас и спокойно работать дальше.



Добавить комментарий

Войти через соцсети