Наглядность по доступной цене

Прежде всего хотим поблагодарить Всех за отклик на статью в прошлом «ВБ», всех, кому оказалась небезынтересна тема использования современных средств проведения общественных мероприятий.

Анализируя телефонные звонки, мы пришли к выводу, что стоит обратить особое внимание на наиболее часто повторяющиеся вопросы и ответить на них в этом номере.

В первую очередь, вопросы касались использования мультимедиа проекторов для просмотра теле- видеоизображений в домашних условиях (для этого существуют нак называемые видеопроекторы). Дело в том, что мультимедиа аппаратура предназначена, в первую очередь, для использования в массовых и зрелищных мероприятиях, будь то лекция, концерт или показ мод. «Сложность» же использования подобной техники в домашних условиях заключается в том, что лампа, используемая в таких проекторах, слишком мощна для обычной квартиры (как, например, тепловозный прожектор для комнаты).

Другая «сложность» состоит в стоимости подобной лампы – 5 «Франклинов». И если все это вас не смущает, тогда, действительно, – нет никаких проблем. В конце концов, устроить просмотр телепередач на соседнем доме – это действительно смелое решение. Или иметь у себя компактный кинотеатр и смотреть свои любимые фильмы в кругу друзей.

Продолжая разговор о презентационных системах, необходимо сказать, что в своем классе проекторы «Overhead Projector» (OHP) делятся по трем основным категориям: школьнаЯ сериЯ, деловаЯ сериЯ и портативные проекторы. В свою очередь, внутри каждой серии их можно разделить на слабые, средние и мощные, то есть на любой вкус, точнее бюджет.

Предметом описания данной статьи будут проекторы «Школьной серии».

Проекторы этой серии разработаны с учетом требований, предъявляемых к работе в классе или учебной аудитории, имеют современный дизайн, отличаются бесшумностью работы и отсутствием перегрева.

Определяющим качеством в применении таких проекторов является эффективность. Подтверждение тому – использование их в учебных заведениях во всем мире (но не у нас в России… почему?) уже более сорока лет.

Действительно, проекторы «Школьной серии» просто незаменимы на уроке. Преподавателю (учителю) необходимо лишь приготовить заранее нужное количество учебного материала, так называемых «прозрачек» (или фолий) – это могут быть: карта, таблица, можно даже от руки написать на листе задания для контрольной работы.

Отличие их от обыкновенных, традиционно используемых в школе карты и таблиц, прежде всего в размере – «картинки» не больше альбомного листа. И не надо учителю на каждый урок носить неимоверные рулоны макулатуры – огромных размеров географические атласы (зачастую помятые и прорвавшиеся в нескольких местах), которые на уроке все равно будут отсвечивать.

Приготовленная заранее «картинка», кладется на проектор, под которым находится мощная лампа, и через отражающую поверхность зеркала проецируется на экран. Пользуясь проектором на уроке, вы можете, не вставая с места, с любой последовательностью менять «картинки», а роль указки можно «поручить» карандашу.

Ученик, вызвавшийся «отвечать по карте», может это делать как у экрана, так и у проектора, используя маленькую «картинку». Немаловажное замечание – работа проектора не требует затемнения учебной аудитории – дневной свет не помешает восприятию. Все это позволяет сделать процесс учения творческим, живым, а учеников – заинтересованными.

Согласитесь, насколько было бы проще вникнуть в суть, или просто запомнить формулу, если бы ученик это видел на хорошем экране, а не на видавшей виды школьной доске, которая за долгие годы учебы уже просто не воспринимается как что-то важное. Здесь уже нами затронуты вопросы физиологии человека. Наукой доказано, что количество воспринятой устной информации, несмотря на то что мы все разные, в среднем равно тридцати процентам и, соответственно, увиденное (визуальное восприятие) составляет пятьдесят процентов. А дети (подростки в основе своей) – «глазастики». Вы не замечали, как проходит у них обсуждение увиденного накануне фильма? Тогда обязательно обратите на это свое внимание.

В свое время Алла Борисовна жаловалась на то, что «нагружать все больше нас стали почему-то» (дальше по тексту), то теперь процесс обучения в школе по интенсивности уже перегнал уровень тогдашнего института. Если мы шли в школу в первый класс, чтобы научиться писать и читать, то теперешний «первочок» уже должен это уметь, разницу почувствовали? Поэтому, если у вас есть возможность определить своего ребенка в частную школу, стоит поинтересоваться не только, что будет преподаваться, но и как, каким образом это будет происходить. И каким бы расхорошим не был преподаватель, то, что он объяснит в классе, озвучивать будете вы, родители, дома и хорошо, если не по ночам.

Время идет, все меняется. По иронии судьбы или по еще по какой-то причине, наши усилия никак не пересекались с руководителями, курирующими сферу образования.

И как тяжело смотреть на то, как администрация, желая действительно реально помочь учебным заведениям, занимается активным «внедрением» компьютеров. Возможно, это первое, что приходит в голову, но, дорогие земляки, PC остается только PC, т. е персональным компьютером. Каждого им не обеспечишь, по крайней мере, сейчас. И если за основу брать утверждение, что нужны PC для того, чтобы обучить работе на нем, т. е показать и рассказать, то с этой задачей элементарно справится любой, даже самый дешевый мультимедийный проектор. Причем эффект от подобных занятий будет больше, а затраты на его приобретение меньше, чем целый компьютерный класс (в среднем один к двум), и способы его применения в процессе обучения значительно шире, начиная с обыкновенного школьного занятия на тех же PC, заканчивая любым праздничным мероприятием.



Добавить комментарий

Войти через соцсети