Как правильно внедрить информационную систему
«Спасибо, ребята! Теперь я вижу реальные показатели моей компании!» – в последнее время мы все чаще и чаще слышим такую фразу после завершения наших проектов по внедрению информационных систем.
И дело не столько в том, что сами программы для учета становятся более функциональными, сколько именно в эффективности технологии внедрения. До недавнего времени наиболее частыми ошибками были: отсутствие реальной заинтересованности первого лица компании, размытые границы проекта, излишняя затянутость этапов.
В 2018 году мы взяли на вооружение технологию «Построение контрольного примера», разработанную экспертом в области реализации крупных проектов ERP Олегом Бурнейко (г. Екатеринбург). Суть технологии заключается в соединении логики бизнеса и разработчика в виде модели, сформированной по легенде предприятия. Легенда – это описание различных фрагментов реальных событий компании за некий период, на базе которых рассчитаны итоговые результаты.
Пример легенды:
1) Купили металл в ООО «ХХХХХХХ» с/ф № от __ августа 2019 г.
а) Strenx 700 MCE 4*6000*1500 – 290 кг по цене 62 руб./кг, в том числе НДС 18%.
б) Strenx 700 MCE 6*6000*1500 – 2000 кг по цене 62 руб./кг, в том числе НДС 18%.
2) Отвезли в ООО «ХХХ» по накладной М15 №13 от 17.08.2017 г.
а) Strenx 700 MCE 4*6000*1500 – 290 кг.
б) Strenx 700 MCE 6*6000*1500 – 2000 кг.
Перевозку осуществлял ИП «ХХХХ», акт выполненных работ от 17.08.2017 – на 15000 руб. без НДС.
…
30) Передаем деталь №86Т-01.210.
00.000 на производственный участок №6 – покрасочная камера.
Работник – Иванов, должность – маляр, з/п – оклад. При покраске расходуются материалы: краска, грунт, растворитель, отвердитель. Учет расхода на каждую деталь возможен с большими допусками.
Кроме того, при работе покрасочной камеры на ее обогрев расходуется дизельное топливо – учет расхода на каждую деталь невозможен, соответственно, необходимо продумать, как списывать эти расходные материалы.
После покраски деталь №86Т-01.210.00.000 передается на склад и числится как готовая к сборке. Т.е. легенда – это отражение бизнес-логики компании «как она есть».
Наличие такой легенды позволяет задать четкие рамки формируемой модели и, соответственно, проекта в целом. Возникающие дополнения по ходу реализации проекта можно отразить дополнительными работами.
Схематично данный этап можно изобразить на рисунке.
Моделировать можно поэтапно, по каждой функциональной области предприятия, которая состоит из указанных блоков.
Выбор программ будет как раз зависеть от количества автоматизируемых блоков.
Более подробно мы рассказываем об этом на наших вебинарах совместно с автором технологии. Такие мероприятия проводятся регулярно и позволяют вникнуть в суть системы, наглядно продемонстрировать оптимизацию и выгоду.
В результате построения модели получается уникальный результат, когда заказчик получает реальный пример будущей системы, на основе которого формируются конкретные инструкции для персонала, функциональные требования к программе, разрабатываются технические задания для доработки системы под специфику предприятия.
Что дальше? А дальше уже значительно легче принимать совместные эффективные решения. Составляется дорожная карта внедрения, определяются сроки и ответственные сотрудники.
Чтобы подробнее узнать о тонкостях использования данной технологии, записывайтесь на наш вебинар, номер WatsApp: 8-914-704-5836.