Электронная подпись

Все мы привыкли к термину «электронная цифровая подпись», однако сейчас правильнее использовать другой термин – «электронная подпись», поскольку в апреле 2011 года вступил в силу Федеральный закон №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Электронная подпись (ЭП) – средство контроля подлинности информации в электронном виде, обеспечения целостности электронных данных, подтверждения их авторства и актуальности, это информационный объект, создаваемый для подписываемых данных.

Выделяются следующие виды ЭП:

Простая электронная подпись – ЭП, которая через использование кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования ЭП определенным лицом.

Усиленная ЭП, в отличие от простой, сопровождается или может сопровождаться сертификатом ключа проверки электронной подписи и различается по видам: усиленная квалифицированная ЭП и усиленная неквалифицированная ЭП. Усиленные подписи позволяют не только определить подписанта, но и защитить документ от дальнейших изменений.

Неквалифицированная ЭП получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи.

Позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

Квалифицированная ЭП соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи. Ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате. Для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом 63-ФЗ.

Что дает ЭП?

Владелец сертификата ЭП, находясь на своем рабочем месте (или даже удаленно), может:

  • работать с государственными системами и порталами;
  • участвовать в торгах на электронных торговых площадках;
  • взаимодействовать с контролирующими органами (отправлять отчетность и неформализованные сообщения);
  • обмениваться юридически значимыми документами с другими организациями/ИП (заключать договоры, подписывать акты сдачи-приемки и счета-фактуры);
  • обмениваться защищенными сообщениями по электронной почте.

Согласитесь: это очень удобно!

На самом деле приобретается совсем не ЭП, а услуга по выпуску сертификата (квалифицированного или неквалифицированного), а приобретенный сертификат потом используется при формировании ЭП при подписании документа.

Что такое сертификат? Это электронный документ, который выдается удостоверяющим центром (УЦ) и подтверждает принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Сертификат содержит информацию:

  • об области применения сертификата – задачи, для решения которых можно использовать данный сертификат;
  • об удостоверяющем центре, выдавшем данный сертификат;
  • о клиенте, который приобрел сертификат (данные ЮЛ/ФЛ);
  • о человеке, на имя которого выпущен сертификат, – ФИО, e-mail;
  • о дате выпуска, сроке действия и др.

Владельцем сертификата может стать как физическое лицо, так и юридическое. Купить сертификат ЭП можно в специальных Удостоверяющих центрах.

Удостоверяющий центр (УЦ) или центр сертификации (англ. certification authority) – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выпуску сертификатов ключей проверки электронных подписей.

УЦ оказывает услуги по:

  • предоставлению выпущенных сертификатов ЭП любым заинтересованным лицам;
  • аннулированию (отзыву) сертификатов ЭП.

УЦ хранит всю информацию, предоставленную клиентами для выпуска сертификата (данные о владельце, документы, подтверждающие полномочия, и пр.).

В какой из существующих УЦ обратиться? Преимущества, на которые стоит обратить внимание:

  1. Многолетний опыт работы.
  2. Удобство для пользователя. Заполнить заявку на сертификат можно в режиме онлайн, не выходя из дома.
  3. Получение сертификата ЭП своевременно и без задержек. Сall-центр работает в режиме 24*7. Специалисты call-центра отвечают на вопросы пользователей в любое время.
  4. Высокий уровень безопасности. УЦ имеет необходимый уровень технической защиты в соответствии с требованиями ФСТЭК. УЦ лицензирован ФСБ на работу со средствами криптографической защиты информации.
  5. Надежность инфраструктуры. Сертификаты УЦ – это гарантия вашей спокойной работы без рисков. ЭП клиентов будет действовать в течение всего установленного срока.

При оформлении ЭП в сентябре – аккредитация на 5 основных ЭТП бесплатно!



Добавить комментарий

Войти через соцсети