Эффективный инструмент оценки контрагентов

Сегодня я хотел бы рассказать о сервисе «1СПАРК Риски», который дает пользователям программ «1С» возможность оценить благонадежность контрагентов комплексно. Он предназначен для руководителей предприятий, главных бухгалтеров, начальников подразделений, отделов продаж и других лиц, принимающих решения. Крупные российские компании уже более 10 лет используют «СПАРК» для проверки своих контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, успешных продаж и инвестиционного анализа. Радует, что теперь такие инструменты становятся доступными для предприятий среднего и малого звена.

Давайте разберемся, на каких показателях строится оценка благонадежности.

  • Индекс должной осмотрительности – показывает вероятность того, что компания является технической, фирмой-однодневкой, брошенным активом. Если показатель в красной зоне, рекомендуется более детально проверить контрагента. Если индикатор зеленый – компания имеет все признаки благонадежности.
  • Индекс финансового риска – анализирует финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства, классифицирует юридические лица по трем уровням риска, базируясь на финансовой отчетности компании. Отсутствие индекса финансового риска говорит о том, что компания не сдает финансовую отчетность в органы статистики.
  • Индекс платежной дисциплины – отражает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам. Данные о платежах по счетам поступают в «СПАРК» на добровольной основе от крупных энергоснабжающих, коммунальных, телекоммуникационных, торговых и иных предприятий.

Важно упомянуть, что «1СПАРК Риски» проводит мониторинг контрагентов. Это значит, что клиентам, подключившим сервис в своей программе «1С», приходят оповещения о важных изменениях в жизни контрагента – ликвидации, реорганизации, смене руководителя, адреса, учредителей и т.п. События мониторинга можно просматривать непосредственно в программах «1С» и в личном кабинете на сайте «1С:ИТС». Также сервис дает возможность получения заверенной справки с подробной информацией о контрагенте.

Данную бизнес-справку о компании можно предъявлять в контролирующих органах или в суде как доказательство проявления должной осмотрительности при работе с контрагентом. Справка является юридически значимой, заверена электронной подписью агентства «Интерфакс».

В завершение хотелось бы отметить, что мониторинг контрагентов и оценка их благонадежности – это эффективный способ обезопасить себя от неприятных неожиданностей в бизнесе.



Добавить комментарий

Войти через соцсети