ДубльГИС обновляет фирменный стиль. Больше красок и эмоций!
Российский разработчик городских справочников ДубльГИС обновляет стиль – новые фирменные цвета и логотип отражают стремление компании к удобству, простоте и доступности программного продукта.
Справочники ДубльГИС делают жизнь лучше. Они помогают пользователям сориентироваться в информационном море и быстро отыскать в городе то, что нужно. Правда, старый логотип ДубльГИС, созданный более 10 лет назад, внешней простотой не отличался – напротив, многие новые пользователи считали его сложной конструкцией, вызывающей ассоциации с чем-то узкоспециализированным. Впрочем, оно и понятно, ведь первый лого ДубльГИС появился в те времена, когда компания занималась разработкой геосистем для производственных нужд предприятий. Сейчас же бесплатные электронные справочники для широкой аудитории, удобные и доступные в работе даже для неискушенных пользователей компьютеров – главный продукт компании ДубльГИС, которая выходит с ним на новые рынки, в том числе в новые страны. Так ДубльГИС превратился в 2ГИС.
2ГИС сейчас есть в России и Украине, скоро будет в Казахстане и других странах СНГ. Во всех более чем 80 городах присутствия 2ГИС известен как подробный, достоверный и актуальный справочник, чему помогает постоянное ежемесячное обновление баз данных. Недавно на онлайн-конференции пользователи уже интересовались, когда 2ГИС появится в Китае. Понимая, что выход в дальнее зарубежье – уже не самая далекая перспектива, 2ГИС обзавелся английским вариантом написания 2GIS.
«Что такое 2GIS? Это современный, удобный и приятный способ экономить время. Поэтому наш логотип стал еще динамичнее, проще для восприятия, – рассказывает генеральный директор ООО «ДубльГИС» Александр Сысоев. – Новый образ 2GIS символизирует радость, яркость, простоту и дружественность. Мы даже решили отказаться от более сложного произношения [ДубльГИС] в пользу лаконичного [Два-ГИС]. Так проще запомнить адрес нашего сайта – 2GIS.ru, где всегда можно бесплатно скачать справочник, приложения к нему, узнать новости компании».
Теперь основные фирменные цвета компании – зеленый, голубой и желтый. Сочетание этих природных цветов создает позитивное настроение. Цвета отражают ценности компании. Зеленый – рост, развитие, свежие идеи. Голубой – это честность и стабильность. Желтый – энергия, общение, позитив. Новая эмблема 2ГИС легко интегрируется практически в любой носитель (см. ниже). Рядом с эмблемой и логотипом будет размещаться традиционный байлайн компании – «Эксперт по городу», или «City Expert» в английском варианте. Новый фирменный стиль был разработан дизайнерами 2ГИС.
С марта 2011 года новый образ 2ГИС будет использоваться в маркетинговых акциях, постепенно он будет интегрироваться в интерфейс программы и оформление офисов компании в городах. В начале весны заработает новый сайт 2ГИС. Встречая новый образ 2ГИС, знайте – это тот же актуальный справочник, но только больше красок и приятных эмоций! Небольшую видеопрезентацию нового стиля можно посмотреть на сайте 2ГИС – https://2gis.ru
НОВЫЙ ОБРАЗ 2ГИС – МНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Влад Деревянных, арт-директор Рекламного агентства «Восход» (Екатеринбург)
Редизайн логотипа оправдан на 100%, так как со старой айдентикой, объективно, бренду ДубльГИС с каждым днем жить все сложнее. Самое главное и очень правильное, что было сделано – это не столько новое визуальное начертание логотипа, сколько смена написания ДубльГИС на 2GIS. Оно короче, визуально приятней и соответствует домену, что в разы упрощает коммуникацию с пользователями. Новое графическое решение логотипа выглядит современно. В то же время авторы сохранили преемственность на интуитивном уровне, стилизовав лупу двумя пересекающимися кругами, тем самым сохранили в знаке основной смысл – быстрый удобный поиск.
Филипп Соломин, дизайнер AIC Media Solutions (Москва), один из авторов внешнего макета павильона России на всемирной выставке в Китае «ЭКСПО-2010»
Эмблема подкупает простотой и лаконичностью, несвойственной даже западным лидерам рынка GIS, и такой логотип будет выгодно отличаться от российских игроков. Отрадно, что упор делается на молодых специалистов, а не на консервативных и маститых, но уже, к сожалению, обросших стереотипами профессионалов. Простота графического знака дает широкий простор для трактовки – тут могут возникнуть ассоциации с землей и солнцем, и с двухмерным пространством (например – картой), лунной фазой и так далее. Негативных ассоциаций не возникает. По 5-бальной шкале я оцениваю логотип на 5, причем в большей части эта оценка клиенту – за смелость в принятии решения и желании не быть «как все».
Ник Запорожский, арт-директор студии «МартДизайн» (Новосибирск)
Новый логотип явно выигрывает по сравнению с предыдущим. Из технического, шерлокхолмсовского логотипа перешли к более человечному, гуманистичному, живому знаку. Направление мысли создателей понятно и похвально, но сама реализация страдает. Ход в смещении двух окружностей не уникален. Лого прост и лаконичен – это хорошо. Но воспринимается он как GIS, a не как 2GIS. В целом, направление мысли рабочее, но логотип воспринимается как концептуальный набросок, а не как конечный результат.