Деловая серия

В идеале деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и сложным вопросам. А теперь сравните со своим представлением совещания и, скорее всего, ваша первая реакция будет такой: «Это неизбежное зло и напрасная трата времени». И наверное, вы окажетесь правы – рабочего времени оно отнимает достаточно много, но обойтись без него невозможно. Что же делать, как направить этот самый коллективный разум в заданном направлении?

И вопрос этот достаточно непраздный. В своей книге «Эффективный руководитель» доктор Питер Дракер пишет: «Мы собираемся потому, что люди, занимающие различные должности, должны сотрудничать друг с другом в интересах выполнения поставленной задачи. Мы собираемся потому, что знания и опыт, необходимые в особой ситуации, должны быть синтезированы из знаний и опыта нескольких личностей».

Современные руководители предприятий и управленческий персонал должны быть профессионалами в сфере коммуникаций, нацеленными на принятие оптимальных решений. Руководителей–индивидуалов больше не существует. Каждый из них связан с другими как на предприятии, так и во внешнем мире быстродействующей коммуникационной сетью.

Этот вывод, подкрепивший и наш собственный опыт, привел к необходимости рекомендовать им использование проекторов на совещаниях как можно чаще. Приведем наиболее значительные результаты, полученные в ходе исследований. Использование проекторов во время деловых совещаний оказало конкретное влияние на их результаты, на восприятие информации, предлагаемой выступающими:

Докладчики, пользовавшиеся проекторами, воспринимались как «лучше подготовленные, более профессиональные, более убедительные, представляющие больший интерес и заслуживающие большего доверия».

  • Решения были приняты группой быстрее, когда выступающие пользовались проектором.
  • Большее количество благоприятных ответов на предложения о продвижении нового продукта на рынок (либо «да», либо «нет») было получено выступавшими, использовавшими проектор.
  • Меньше времени было затрачено на бесконечные монологи, в то же время устных обменов мнениями стало много больше. По результатам исследований, «специалисты в области коммуникаций полагают, что эффективность совещания тем выше, чем меньше времени уходит на монологи, что в результате повышает эффективность взаимообмена выдвигаемыми идеями».
  • Совещания были более короткими, когда во время их проведения использовались проекторы. В этих случаях средняя продолжительность совещания составила 18,6 против 25,75 минуты, когда проекторы не использовались. Таким образом, применение проекторов сократило среднюю продолжительность совещания на 28%.
  • Участникам было рекомендовано принять три решения: первое – сразу же после представления продукта, второе – по результатам обмена мнениями и третье – после того, как решение было принято всей группой. Во всех трех случаях решение было принято в пользу того, кто использовал проектор. Выступавший (независимо от того, защищал он точку зрения «за» или «против») брал верх в 66% случаев при принятии первого решения, в 72% случаев – второго решения и в 65% – третьего.

Пользоваться проектором очень легко: прозрачная пленка кладется на стекло проектора и свет, исходящий из проектора, отражает изображение с пленки на проекционный экран.

Преимущества проведения совещания или семинара с помощью проектора сделали его популярным и в сфере бизнеса.

1.Сообщение можно делать в помещении с любым освещением.

2.Выступающий обращен лицом к аудитории, что обеспечивает визуальный контакт и упрощает взаимодействие.

3.Проектор находится рядом с выступающим, который полностью его контролирует и использует по ходу изложения сообщения без посторонней помощи.

4.Использование этого метода дает возможность применить весьма интересные технологии проецирования, такие как наложение, при котором график строится наложением одной пленки на другую.

Используя эти технологии, легко сделать более интересной, например, финансовую диаграмму на пятилетний период, накладывая результаты год за годом и подчеркивая значащие цифры.

5.Прозрачные пленки для проекторов могут быть задуманы и выполнены в очень короткое время. Напечатать документ на прозрачной пленке – дело нескольких секунд, если есть принтер или копировальная машина.

6.Проекторы работают бесшумно.

7.Выступающий без проблем может управлять одновременно двумя проекторами, направленными на разные экраны, что делает его сообщение более динамичным.

Проектор дает выступающему возможность писать на пленке слова, которые будут тут же появляться на экране, он может подчеркнуть или взять в круг некоторые данные для того, чтобы обратить внимание на их важность.

Из всего сказанного можно заключить, что применение проекторов – это наиболее гибкий способ представления изображения для малых и средних помещений. А с имеющимися в настоящее время переносными проекторами этот метод найдет свое применение для проведения малых ежедневных совещаний.

«Деловая серия» разработана с учетом всех требований, предъявляемых участникам деловых совещаний и презентаций. Все проекторы разработаны с учетом последних технологических достижений, имеют отличный современный дизайн, бесшумны, не перегреваются.

Степень усвоения информации в зависимости от ее вида, %:
При чтении 10%; При прослушивании 20%; При наблюдении 30%; При одновременном прослушивании и наблюдении 50%



Добавить комментарий

Войти через соцсети