Финансовые новости от FinNews

Сбербанк уменьшил первоначальный взнос по ипотеке на индивидуальное жилищное строительство

29.08.22/13:02

Сбербанк снизил минимальный размер первоначального взноса по ипотеке на индивидуальное жилищное строительство без подтверждения дохода (по двум документам) с 30 до 20% от стоимости жилья. Данная мера распространяется на государственные программы «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека». Ипотеку на индивидуальное строительство дома можно оформить по ставке от 1,3% по «Дальневосточной ипотеке», от 5,3% – по «Семейной ипотеке» и от 6,3% – по программе «Господдержка». Вице-президент, директор дивизиона «Домклик» Сбербанка Николай Васев: «Улучшение условий жилищного кредитования в Сбере продолжается. Очередное снижение первоначального взноса по ипотеке – на этот раз оно распространяется на индивидуальное жилищное строительство по госпрограммам без подтверждения дохода – упростит жизнь заемщикам и поможет им быстрее решить жилищный вопрос».

НБКИ: в январе-июле 2022 года было выдано автокредитов на 40,9% меньше

26.08.22/13:19

По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-июле 2022 года было выдано автокредитов на сумму 375,1 млрд рублей или на 40,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе-июле 2021 г. – 634,7 млрд рублей). При этом по сравнению с 7 месяцами «пандемийного» 2020 г. объем выданных автокредитов в текущем году, напротив, увеличился на 2,9% (в январе-июле 2020 г. – 364,6 млрд рублей). Стоит отметить, что среднее значение «персонального кредитного рейтинга» (ПКР) заемщика по автокредитам составляет 529 баллов (минимальное значение – 1 балл, максимальное – 999 баллов).

Наибольший объем выданных автокредитов в регионах РФ в январе-июле 2022 года был отмечен в Москве (42,9 млрд рублей), Московской области (29,0 млрд рублей), Санкт-Петербурге (24,8 млрд рублей), Краснодарском крае (17,0 млрд рублей) и Республике Татарстан (14,2 млрд рублей). Стоит отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в январе-июле 2022 года самую серьезную динамику снижения объемов выданных автокредитов (среди 30 регионов-лидеров в данном виде розничного кредитования) продемонстрировали Свердловская (-52,4%) и Самарская (-48,9%) области, Москва (-48,7%), Челябинская (-47,2%) и Нижегородская (-45,8%) области, а также Санкт-Петербург (-45,2%). В свою очередь, наименьшее падение объемов выдачи автокредитов было отмечено в сибирских регионах – Красноярском крае (-25,1%), Иркутской (-25,8%) и Кемеровской (-29,6%) областях и Алтайском крае (-31,9%).

«Ситуация с выдачей автокредитов в этом году напоминает 2020 год с его «карантинной» весной, – считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом по сравнению с «пандемийным» 2020 годом объемы выдачи кредитов на покупку автомобилей в 2022 году даже немного выше. Но в сравнении с прошлым годом падение выдачи в этом сегменте весьма существенно и объясняется не только ростом рыночных ставок в марте-апреле, но и общим дефицитом новых автомобилей.

В целом банки продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан и выдают автокредиты тем из них, значение «персонального кредитного рейтинга» которых находится на высоком уровне. При этом, несмотря на активное снижение Банком России ключевой ставки и удешевление кредитов, ситуация в автокредитовании все еще остается достаточно неустойчивой и зависимой от общеэкономической. В то же время восстановлению как сегмента автокредитов, так и всего авторынка может способствовать возобновление в июле государственной программы льготного автокредитования».

Apple удалила приложение Сбербанка из App Store

24.08.22/20:01

Apple в ночь с 22 на 23 августа удалила из App Store приложения «СБОЛ» и «Инвестр». Это были замаскированные версии приложений Сбербанка: «Сбербанк онлайн» и «Сберинвестор». «СБОЛ» появилось в App Store 16 августа. Таким образом, приложение продержалось в магазине Apple всего неделю.

Это была попытка Сбербанка снова попасть в App Store после введения против банка санкций. Apple удалила банковское приложение Сбербанка из App Store в апреле 2022 года. Почти сразу после того, как «США ввели против банка блокирующие санкции», поместив его в список SDN. Этот список подразумевает заморозку всех активов банка в долларах и запрет для американских компаний вести с ним бизнес.

Государство хочет собирать биометрические данные россиян без их согласия

24.08.22/19:35

Минцифры предложило утвердить новый порядок сбора и передачи биометрических данных жителей России из разных источников в «Единую биометрическую систему» (ЕБС). Предполагается, что теперь у россиян не требуется получать разрешения на данную процедуру. Предложение аргументировано тем, что возможность собирать и передавать в ЕБС биометрию без получения согласия субъекта предусмотрена поправками к закону «Об информации», которые Госдума приняла 6 июля 2022 года.

Доходы федерального бюджета в июле упали на 26%

24.08.22/19:27

По данным Министерства финансов, в июле 2022 года доходы федерального бюджета по сравнению с июлем 2021 года упали на 26%, до 1,76 трлн рублей. Ненефтегазовые доходы упали на 29%, до 990 млрд рублей. Нефтегазовые поступления упали на 22%, до 771 млрд рублей.

Не верьте Китаю и не храните сбережения в китайских юанях

23.08.22/18:23

В последнее время чуть ли не из каждого утюга россиянам рассказывают про Китай и его замечательную валюту – юань. И какой Китай великий. И какой он дружественный по отношению к нашей стране. И как постоянно растет у нас товарооборот. И какая у него прекрасная валюта. Как замечательно она может заменить России валюты стран недружественных. И как мы перейдем (чуть ли не завтра) в расчетах друг с другом на национальные валюты – рубли и юани. И все в таком же духе.

Увы. К глубочайшему сожалению, я должен разочаровать всех оптимистов и прочих любителей Китая. Китай нам не друг. И никогда им не был. Помните знаменитую фразу Генри Джона Темпла, лорда Палмерстона: «Поэтому я утверждаю, что недальновидно считать ту или иную страну неизменным союзником или вечным врагом Англии. У нас нет неизменных союзников, у нас нет вечных врагов. Лишь наши интересы неизменны и вечны, и наш долг – следовать им». Китай на протяжении всей своей истории вел себя точно также. Даже не нужно смотреть в глубь веков. Достаточно вспомнить взаимоотношения Китая с СССР. А сегодня Китай использует Россию как свой сырьевой придаток и рынок сбыта своей одноразовой продукции. И не более.

Факторов, позволяющих усомниться в крепости дружбы Китая с Россией, великое множество. Напомню некоторые из них. Когда США и Евросоюз предложат Китаю на государственном уровне выбирать, с кем он хочет дружить, Китай не будет особо долго раздумывать и колебаться. Достаточно сравнить товарооборот Китая с США, Евросоюзом и Россией. В 2020 году объем торговли Китая с Евросоюзом достиг 711 млрд долларов. В том же году объем торговли Китая с США достиг 673 млрд долларов. Суммарно – 1384 млрд долларов. И все в том же году объем торговли Китая с Россией достиг 147 млрд долларов. Почти в 10 раз меньше по сравнению со странами, вводящими против нашей страны санкции. Ну и зачем в такой ситуации китайцам в принципе сотрудничество с Россией?

Время такого выбора для Китая стремительно приближается. «США уже задумались» над тем, как затянуть санкционную удавку против нашей страны потуже. То была экономическая причина с привкусом большой политики. Но есть и чисто экономические причины держаться от Китая и его юаня подальше.

В принципе, достаточно сказать, что китайский юань не является свободно конвертируемой валютой. И на этом закончить текст. Но некоторые читатели просто не поймут, что это означает. Еще раз для тех, кто не понял: китайский юань трудно или даже невозможно обменять на другие валюты. Разумеется, в Китае это возможно. В некоторых странах Юго-Восточной Азии, наверное, тоже возможно. Сегодня это стало возможным в России. А завтра? Пойдет что-то не так в китайской экономике, решит китайская коммунистическая партия, что пора заканчивать с экономическими экспериментами а-ля советский НЭП – и все. Еще вчера такие замечательные юани превратятся… Нет, не в тыкву. В резаную бумагу.

А то, что в китайской экономике зреют большие проблемы и она точно не сможет спасти весь мир от глобального экономического кризиса – уже давно не секрет для имеющих глаза и уши и умеющих пользоваться интернетом. В ноябре 2021 года я написал статью «Недвижимость снова может стать спусковым крючком мирового экономического кризиса. Где рванет – в США или в Китае?». В феврале 2022 года – «Китайским банкам грозит банкротство из-за пузыря на рынке недвижимости». А в июле появилась новость о том, что «Несколько китайских банков в провинции Хэнань задерживают деньги вкладчиков». Началось?

Да, очень похоже на то, что началось. «Банк Китая снизил ставки кредитования», чтобы стабилизировать китайский рынок недвижимости. Почти во всем мире ставки по кредитам растут из-за прогрессирующей инфляции, почти все центробанки не обращают внимание на проблемы в экономиках своих стран. И лишь считанное число стран ставки снижает. Потому что проблемы в их экономиках слишком серьезны, чтобы не обращать на них внимание. Среди них Россия и Китай.

Неудивительно, что в таких условиях китайский юань начал падать относительно доллара. Да, пока ничего серьезного не происходит. Всего 6,82 юаня за доллар. В феврале было 6,31 юаня за доллар. Падение всего на 8%. Бывало и хуже (см. график «Курс китайского юаня к доллару»). Но тенденция показательна.

Подводим итоги. Не стоит во всем уповать на Китай. Предаст. Не поморщившись. Не моргнув и глазом. Не стоит пытаться сохранить свои сбережения в китайских юанях. В любой момент может превратиться в резаную бумагу.

Авиакомпании РФ начали разбирать самолеты на запчасти. Деградация авиации в России началась. Процесс пошел

13.08.22/22:54

Российские авиакомпании начали разбирать свои самолеты на запасные части. Одни самолеты разбирают, чтобы другие продолжали летать. На авиационном сленге этот процесс называется «каннибализацией флота». По данным Reuters, первой такой авиакомпанией стал «Аэрофлот». На данный момент известно, что каннибализации подверглись самолеты Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350.

Присутствие в списке на разборку якобы российских самолетов Sukhoi Superjet 100 не должно никого удивлять. Этот самолет на сегодняшний день «на 55% собран из иностранных узлов и компонентов». На самом деле это успешный успех. Потому что на заре производства этого самолета доля иностранных узлов и компонентов была на уровне 80%. Увы, если в готовом самолете будет всего 1% импортных деталей, но эти детали ключевые, без них самолет не полетит. А у нас их аж 55%. Которые точно также перестали поставляться.

Некоторые эксперты пытаются уверить общественность в том, что якобы ничего страшного не происходит. Ну, подумаешь, пару самолетов начали разбирать. У «Аэрофлота» их несколько сотен (по состоянию на конец 2021 года – 356). Эти горе-эксперты не учитывают крохотную детальку. Указанные выше два самолета – это только начало. С каждым новым месяцем будет требоваться все больше и больше запчастей для того, чтобы хотя бы какие-то самолёты летали. Поэтому разобранных самолетов будет становиться все больше, а летающих – все меньше.

Рассчитывать на некий параллельный импорт в истории с самолетами в большинстве случаев не приходится. Из-за высоких требований к безопасности по ключевым компонентам самолета ведется жесткий учет и контроль. Число производителей таких компонентов можно насчитать по пальцам одной руки. И они не будут нарушать санкции.

Рассчитывать на импортозамещение также не приходится. Создать требуемые компоненты в нужные российской авиации сроки в большинстве случаев невозможно. Возьмем, к примеру, авиадвигатель. Чтобы разработать аналог Pratt & Whitney, или General Electric, или Rolls-Royce, нужны годы кропотливого труда. Разумеется, при наличии соответствующих инженерных школ. Если они не были разрушены за годы правления нынешней властной команды.

Кто-то может сказать, что у нас есть новейший и современнейший МС-21. Ага, есть. Для начала процитирую: «Самолет представляет собой глубокую модернизацию самолета Як-42». Который был разработан в СССР в середине 1970-х. Но не будем придираться. Самолет действительно есть. Вот только российских двигателей для него нет. Чиновники говорят, что российские двигатели ПД-14 появятся в лучшем случае в 2025 году. Можно ли им верить? Сильно сомневаюсь.

Вишенка. Boeing недавно опубликовала ежегодный долгосрочный прогноз по коммерческому рынку на ближайшие 20 лет – до 2041 года. В нем на картинке Россия была закрашена серым цветом. Это может означать «полное отсутствие поставок самолетов в Россию в рассматриваемом периоде времени». В документе отмечалось, что спрос на самолеты в России существует, однако уровень неопределенности ситуации и того, как долго эта неопределенность будет длиться, высокий. Поэтому в компании «решили не публиковать прогноз для России». В предыдущем прогнозе Boeing предполагал продать в Россию 1,5 тыс. самолетов за тот же период.

На сегодняшний день средний возраст пассажирских самолетов в РФ превышает 14,5 года. По расчетам министерства транспорта, их эксплуатация возможна еще в течение пяти лет. После чего их необходимо будет заменять. Вопрос – чем?

Иностранных самолетов в ближайшие несколько лет не будет. Новых российских самолетов в ближайшие несколько лет не будет. Старых российских самолетов в нужном количестве делать разучились. Запчастей на иностранные самолеты в ближайшие несколько лет не будет. Вот и приходится российским авиакомпаниям уже сегодня начинать разбирать одни самолеты, чтобы другие летали.

Итак, подводим итоги. Получается, что западные санкции в ближайшие несколько лет практически полностью уничтожат российскую гражданскую авиацию. И этот процесс уже пошел.

Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети