Как продать товар или услугу по QR-коду

Зачем подключать оплату по QR-коду в торговой точке или онлайн-магазине, какие преимущества дает эта технология и можно ли с ее помощью экономить на комиссиях, рассказали в ДВ ГУ Банка России.

Что такое оплата по QR-коду?

Платежи с помощью QR-кода – это, по сути, способ предоставления платежной информации для безналичного перевода оплаты. В QR-коде зашифрованы банковские реквизиты продавца, которые «считывает» с помощью мобильного приложения своего банка человек, оплачивая покупку. Причем для такого вида оплаты подойдет любой телефон с камерой, в отличие от расчетов через Apple Pay, Android Pay, Mir Pay и другие системы, которым для передачи данных необходимо, чтобы в телефон был встроен NFC-модуль.

Если у вас настроена оплата по QR-кодам через Систему быстрых платежей, с вами смогут расплатиться клиенты всех банков-участников СБП. А это большинство кредитных организаций России. Некоторые банки развивают собственные сервисы оплаты по QR-коду, но при их использовании можно принимать платежи только от клиентов данного банка. Кроме того, создавая собственные сервисы, банки самостоятельно устанавливают и тарифы.

В чем выгода оплаты по QR-коду и зачем ее использовать?

Часто бизнесмены жалуются, что оборудование для приема безналичных платежей слишком дорогое, а комиссия, которую банки берут за традиционный эквайринг, превышает 3% от суммы сделки. Для оплаты же по QR-коду специальное оборудование не потребуется, надо будет лишь перепрограммировать существующее. А если продавец выбирает для работы статический QR-код, терминал вообще не нужен: на кассе просто размещается наклейка с зашифрованной платежной информацией.

Кроме того, банк, работающий через СБП, обязан соблюдать тарифные ограничения, установленные регулятором. Они различаются в зависимости от того, какие товары и услуги вы предлагаете. При этом комиссия для бизнеса в СБП в любом случае не превышает 0,7% от суммы платежа, а для предприятий, которые реализуют товары повседневного спроса, медицинские товары и лекарства или работают в сфере образования, транспорта, телекоммуникаций, она составляет 0,4%. С полным перечнем видов деятельности, на которые распространяется этот тариф, можно ознакомиться на сайте Системы быстрых платежей www.sbp.nspk.ru.

Кроме того, операция по зачислению денег занимает несколько секунд, в то время как платежи, осуществленные с помощью традиционного эквайринга, поступают на счет продавца спустя более продолжительное время.

Для потребителей такие расчеты тоже удобны: им не нужно иметь при себе карту, вводить пин-код или набирать счет для перевода денег. Все, что нужно сделать, это считать с помощью смартфона QR-код.

В чем отличие статического QR-кода от динамического?

Статический QR-код содержит только реквизиты точки продаж, поэтому клиенту дополнительно нужно вводить сумму конкретной покупки, а продавцу, пока осуществляется платеж, убедиться, что покупатель ввел ее корректно. Этот вид QR-кода подойдет тем, у кого небольшая торговая точка и не слишком много клиентов. Банки предлагают разные способы получить этот код. Одни присылают сгенерированный код на электронную почту, другие предоставляют возможность самостоятельно создать его в приложении или личном кабинете на их сайте.

Динамический QR-код присваивается каждой конкретной покупке. Он содержит не только данные о счете для зачисления, но и включает в себя и сумму к оплате, поэтому клиенту не нужно вводить ее вручную. Чтобы настроить способ оплаты по динамическому коду, понадобится скачать специальное банковское приложение для бизнеса на свой смартфон или планшет. Если оно у вас уже установлено, достаточно просто активировать на нем функцию генерации динамических QR-кодов.

В приложении вы сможете в режиме онлайн формировать динамический QR-код и выводить его для покупателя на экран вашего гаджета. Банк также может предложить перепрограммировать ваши платежные терминалы, чтобы они генерировали динамические коды после сканирования товаров на кассе с последующим выводом на экран терминала или на чек.

Если у вас онлайн-магазин, банк поможет встроить динамический QR-код в страницу оплаты товаров на вашем сайте. Можно отправлять код в личный кабинет покупателя на вашем сайте либо на электронную почту. Для потребителя процедура покупки по QR-коду займет меньше времени, чем ввод данных карты или электронного кошелька. К тому же это безопаснее, потому что человеку не придется вводить на сайте свои платежные реквизиты.

Как подключить сервис?

Обратитесь в кредитную организацию, в которой у вас открыт счет для бизнеса, и выясните, может ли ваш банк настроить вам прием платежей по QR-кодам.

Узнайте, подключен ли банк к СБП или он проводит QR-платежи через собственную систему. Если банк создал свой сервис, важно выяснить, клиенты каких банков смогут платить по его QR-кодам. Если у вашего банка собственная система QR-платежей, стоит также заранее уточнить у него размер комиссии за его услуги.



Добавить комментарий

Войти через соцсети