Формулы успеха Морского банка
Председатель Правления МОРСКОГО БАНКА (АО) Гильц Антонина Борисовна:
«Умение слышать клиента и быть гибким к его потребностям – одна из важнейших формул успеха МОРСКОГО БАНКА»
30 лет назад, 29 марта 1989 года, предприятиями морской отрасли для комплексного банковского обслуживания был создан МОРСКОЙ БАНК (АО). Накануне юбилейной даты корреспондент журнала «Клуб Директоров» встретился с председателем Правления МОРСКОГО БАНКА Антониной Гильц, чтобы расспросить ее о сегодняшних стремлениях, целях, задачах и перспективах банка.
– Антонина Борисовна, примите поздравления с замечательной датой! Что изменилось за эти 30 лет? Каких результатов достигли?
– Нам исполняется 30 лет! Это действительно событие, заслуживающее внимания: ведь на настоящий момент МОРСКОЙ БАНК является одной из старейших частных кредитных организаций современной России, достаточно широко известной в отраслевых кругах. Развитие МОРСКОГО БАНКА всегда основывалось на принципах долгосрочного партнерства с клиентами, взаимной ответственности и безусловного выполнения взятых на себя обязательств. Доверие, опыт, экспертиза – вот три кита, на которых мы уверенно стоим сегодня. Для морской транспортной отрасли МОРСКОЙ БАНК – единственный уникальный частный институт развития. Также работаем с широким спектром смежных предприятий транспортной отрасли и предприятиями из других отраслей: IT, фарминдустрии, легкой промышленности, машиностроения. Умение слышать клиента и быть гибким к его потребностям – одна из важнейших формул успеха МОРСКОГО БАНКА. Использование современных технологий, обеспечение безопасности банковских операций наряду с индивидуальным подходом позволяют предлагать нашим клиентам конкурентоспособные банковские услуги
– Как за 30 лет менялась стратегическая деятельность МОРСКОГО БАНКА и на что делается акцент сегодня?
– 30 лет – это путь целого поколения с подъемом и развитием. Случались спады и кризисы, ведь состояние банков – это отражение циклов развития общества, экономики в целом. Жизнь закалила нас, мы стали крепче, сильнее. Не поменялось лишь одно: мы никогда не сомневались в клиентах морской и речной отрасли, и клиенты отвечали нам тем же. Если говорить об акценте сегодняшнего дня, то философия МОРСКОГО БАНКА ориентирована на постоянное совершенствование. Мы стремимся создать уникальную среду, сочетающую в себе элементы финансовой сферы и новаторские идеи, удовлетворяющие потребности клиентов.
– Работа каких подразделений банка является определяющей?
– Для успешной работы банка нужны слаженные и координированные действия всех его подразделений. Коснусь такого вида деятельности банка, которое наверняка знакомо читателям, а именно кредитования. На настоящий момент основную долю активов банка занимают кредиты юридическим лицам. Мы стараемся формировать кредитный портфель с соблюдением принципов доходности и приемлемости кредитных рисков. Понимание отраслевой специфики и наличия собственной экспертизы в лице Морского департамента позволяет банку правильно подойти к вопросу определения срока кредитования, ликвидности предлагаемых в обеспечение судов, возможности оформления залога судов, зарегистрированных не только в российском, но и в международном регистре.
– В прошлом году в рамках Национальной банковской премии – 2018 МОРСКОЙ БАНК получил награду в номинации «Банк, который ценит своих клиентов». В чем это проявляется?
– Основа работы МОРСКОГО БАНКА с клиентом – это результат. Мы сфокусированы на вопросах, с которыми приходит клиент. Мы работаем во всем многообразии жизненных обстоятельств клиента, предлагая конкретные решения, не имея при этом задачи продать ему максимальное количество банковских продуктов в яркой упаковке. Мы разделяем ответственность за реализуемые решения и работаем на всем пути клиента к поставленным целям. Успех наших клиентов – это наш успех!
– Зарплатные проекты для моряков – новое решение, инициированное МОРСКИМ БАНКОМ. В чем его уникальность?
– Уникальность проекта заключается в оптимизации выплаты вознаграждения морякам как напрямую от судовладельца-нерезидента, так и через крюинговую компанию. Крюинговая компания оказывает судовладельцу услуги по подбору, обучению и предоставлению персонала для формирования судовых команд судовладельца на срочной основе (крюинг). По поручению такой компании банк обязуется осуществлять переводы денежных средств судовладельца со счета компании на персональные счета моряков.
– В чем заключается миссия региональной сети?
– Подчеркну, что большинство филиалов МОРСКОГО БАНКА работают на территории российских портов, что обеспечивает максимальную территориальную доступность для профильных клиентов. Кроме того, наличие региональной сети дает возможность учитывать специфику территории. К примеру, филиал на Дальнем Востоке принимает непосредственное участие в реализации территории опережающего развития.
Миссия нашей региональной сети, офисы которой расположены в Калининграде, Новороссийске, Волгограде, Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и Находке, заключается в продвижении услуг банка для целей роста реального сектора экономики.