Как выбрать аутсорсера?
Важным стратегическим преимуществом аутсорсинга является возможность концентрации на ключевом бизнесе. При аутсорсинге финансовые риски несет аутсорсер, а компанию интересует только качество и цена предоставляемых услуг. Частичное сокращение персонала позволяет увеличить инвестиционную привлекательность бизнеса, поскольку показатель производства продукции на штатную единицу растет.
Аутсорсер должен соответствовать ряду требований. Важнейшим из них является гибкость и скорость принятия решений. Определить это до начала работы достаточно сложно. Косвенным показателем обладания этими качествами может служить опыт работы на рынке.
Другой важной оценкой является клиентоориентированность, поэтому обратите внимание на то, как он себя ведет на этапе подготовки контракта, оцените продуктивность встреч, желание обсуждать дополнительные предложения и т.д.
Еще одним важным критерием является прозрачность действий аутсорсера. Любые изменения условий работы, качества услуг и расценок должны быть понятны для клиента и обоснованны. Имеет значение также репутация, поэтому попросите предоставить перечень клиентов с рекомендациями.
На практике после перевода одной непрофильной функции на аутсорсинг и оценки эффективности этого действия многие компании задумываются о передаче аутсорсеру других неосновных сфер деятельности. Поиск еще одного поставщика услуг, обследование и процесс передачи функций – это достаточно трудоемкое занятие. Рациональнее передать аутсорсеру, доказавшему свою состоятельность, максимальный объем функций.
Сотрудничество с одним аутсорсером позволяет выстроить долгосрочные доверительные отношения, упростить организационные связи, больше сэкономить на управленческих затратах. Поэтому даже в случае передачи в управление только одной функции лучше выбирать аутсорсера с широким ассортиментом услуг.