Как при бабушке уже не будет! Смена модели бизнеса неминуема

Нужно понимать, что любые перемены в политике и экономике страны всегда влекут необходимость в информировании людей о том, как жить дальше, а главное, как правильно войти в эти изменения с минимальными потерями. Это касается и работающих по найму, и инвесторов, и представителей малого и среднего бизнеса. Вот о последних я и хотела бы поговорить в этой статье, так как они представляют большой и значимый сектор нашей экономики.

В условиях нынешнего кризиса те предприниматели, кто не потерял свой бизнес, теперь стоят перед вопросом, с чего начать процесс его «реанимации». Безусловно, однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от вида деятельности, инструментов и используемой модели. Но каждый предприниматель для себя должен четко понять: «как при бабушке уже не будет», и модель бизнеса придется концептуально менять, потому как старая больше работать не будет!

Предугадываю, что у читателя возникает вопрос: что конкретно надо менять и в каком направлении двигаться, чтобы создать эту самую модель? В данной статье я не смогу дать исчерпывающие консультации для каждого, но кое-какие концептуальные рекомендации тезисно изложу.

  1. Грамотное управление финансовыми потоками

Стало понятно, что в условиях кризиса многие предприятия потеряли возможность существовать не только по причине стагнации в производственных процессах и в экономике, но и вследствие неправильного финансового управления внутри самой компании.

Если вы не начнете часть оборотных средств инвестировать в развитие фирмы, то всю вашу финансовую модель можно будет назвать мыльным пузырем, который рано или поздно лопнет. Иными словами, деньги на счетах не являются инвестиционным ресурсом. Из этого тезиса вытекает следующий:

  1. Монетизация бизнеса

Вкладывайте капитал в ликвидные активы. В дальнейшем это позволит получить новые источники прибыли.

  1. Привлечение заемных средств

Для наращивания финансового ресурса привлекайте кредитные средства.

Безусловно, в сегодняшних условиях для МСП это достаточно непростая задача. Банки ставят предпринимателей в жесткие условия, например, выдвигая требование внесения залога. Однако если у компании «красивые» показатели финансовой отчетности и к тому же есть ликвидные активы, то шансы на получение банковского кредита значительно увеличиваются. То есть, с точки зрения финансового рейтинга и инвестиционной привлекательности, большое внимание нужно уделять бухгалтерской отчетности.

Кадровая структура как важный управленческий элемент

Делайте ставку на высокую квалификацию специалистов, отвечающих за финансовый сектор предприятия. «Бухгалтер думает, как потратить, а экономист – куда инвестировать». Тут важно достичь баланса. Только тогда поставленные задачи будут выполнены – положительный результат гарантирован!

  1. Информационный ресурс

Все время будьте в курсе всех изменений не только в экономике, но и в политике. Это миф, что последнее никак вас не коснется! Читайте неангажированные источники, научитесь использовать информацию как инструмент в построении правильной стратегии.

  1. Банки и ФНС. Налоги

В свете тенденций цифровизации и тотального контроля необходимо привести все ваши платежи и финансовые операции в корреляцию с банковской и налоговой системами. Если вы планируете создать новый бизнес, то вам придется подойти к этому не с позиции «я знаю, где купить и кому продать, а оставшиеся деньги на счете мои». Нет, не ваши! Ну, только если вы не планируете работать в долгосрочной перспективе. Но в таком случае заплатите налоги и посмотрите, что останется в «сухом остатке».

Придется поменять подход и к самой «оптимизации» налогов, так как в прежнем понимании этого больше не существует!

С точки зрения банковского контроля, необходимо сопоставлять все ваши платежные операции с так называемыми банковскими рисками. А сводятся они в основном к Федеральному закону от 07.08.2001 №115. Только проблема в том, что данный закон имеет цель всячески помешать предпринимателю вести свою деятельность! Как итог – блокировка счетов, остановка бизнес-процессов и финансовые потери для компании. В настоящий момент мы имеем судебную практику по таким остановкам и блокировкам. Статистика их весьма условна, но положительная имеется.

Про неизбежные столкновения с налоговыми спорами, жалобами и, возможно, судебными процессами я много рассказывать не стану. Тут надо понимать, как работает сама система. А это отдельная тема. Я всегда говорю своим клиентам, что саму систему невозможно победить, и тут ошибочно убеждение, что «закон на вашей стороне». К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что сама система идет против закона, интерпретируя его нормы под свои «номенклатурные установки». И даже выстраивание процессуальной концепции и действий не всегда гарантирует благополучный для вас исход.

Приведу конкретный пример из практики: участниками единогласно было принято решение сменить местонахождение компании и перевести ее в другой регион. Закон этого не запрещает. И вот они предоставляют в налоговую сведения о смене юридического адреса в соответствии со всеми требованиями закона… но в ответ получают решение об отказе в регистрации по основаниям, не относящимся к делу. Налицо ущемление прав и интересов общества! Дело в том, что отказ налоговиков является незаконным, но обусловлен не нарушением вами норм закона, а некими «негласными указаниями» внутри системы, заложником которой мы стали. Мы уже имеем опыт подобных дел и предлагаем в таких вариантах развития событий концептуальную последовательность действий. Только таким образом удается добиться положительного решения.

Конечно, это лишь краткое и поверхностное изложение ключевых моментов изменений для МСП в нынешних реалиях. Более подробную и детальную информацию в формате «вопрос-ответ» вы можете получить у нас в офисе, предварительно записавшись на консультацию. Будем рады вас видеть!



Добавить комментарий

Войти через соцсети