Выставочный павильон нужен всем

Важнейшими аспектами миссии Приморской торгово-промышленной палаты являются поддержка предпринимательства, продвижение товаров и услуг приморских предприятий на потребительские и промышленный рынки, как российские, так и зарубежные.

Выставки всегда решали и решают комплекс важнейших государственных задач. Являясь механизмом регулирования товарных рынков, способствуют росту производства, объемов продаж, созданию новых рабочих мест, оптимизации инвестиционного климата, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.

В Приморье выставочно-ярмарочная деятельность заняла определенное место в структуре рынка. Валовый доход отрасли составляет около 60 млн. руб в год, его обеспечивают примерно 30 постоянно работающих специалистов (с учетом вторичной занятости 100-120 человек).

Ежегодно реализуются 50-60 выставок, из них 84% – специализированные, 16% – многоотраслевые. В рейтинге тематик лидируют: многоотраслевые (7 выставок в год), продукты питания (4), судоходство, порты, судостроение, рыбная отрасль (4).

Приморская торгово-промышленная палата сегодня строит выставочную деятельность в следующих направлениях: организация выставок во Владивостоке, торгово-экономические миссии Приморского бизнеса на выставки РФ и за рубежом.

Поистине брэндами стали выставки “Продмаркет” и “Пан-Пасифик Консьюмэкспо”, принеся известность нашему краю и городу. Их знают не только в России, в разные годы участие принимали Япония, Республика Корея, КНДР, КНР, Вьетнам, США, друге страны АТР.

Самыми продвинутыми и агрессивными были торгово-экономические миссии Приморского бизнеса на 13-ой Харбинской ярмарке.и межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарке в г. Хабаровске в 2002 г. Приморская команда выступала при этом под эгидой Администрации Приморского края и Приморской ТПП.

Отсутствие методик для определения эффективности влияния выставочной деятельности на экономику регионов и городов не позволяет сделать следующий шаг в диалоге с властью в вопросе строительства специализированных выставочных павильонов, ведь речь идет об инвестициях с длительным сроком возврата. В этой категории инвесторов бюджет является, к сожалению, единственным способом финансировать или гарантировать возврат средств. Здесь необходимы серьезные экономические аргументы.

Между тем, сегодня уже речь идет не о конкуренции выставочных операторов в одном субъекте федерации, а о конкуренции самих субъектов, а также федеральных округов. Так, наш сосед Хабаровск (и Харбин тоже) в 2003 г. разрежет ленточку нового выставочного центра, претендуя при этом на выставочного лидера в ДВФО. А Владивосток, где в октябре 2003 г. пройдет Выставка достижений Дальневосточного федерального округа при поддержке аппарата полномочного представителя президента, будет работать на старых маленьких площадях.

Заместитель председателя Приморской торгово-промышленной палаты Ермолина Лариса Николаевна, т. 22-20-23, 26-76-46

В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ мы рассмотрим роль системы торгово-промышленных палат в развитии выставочно-ярмарочной деятельности.



Добавить комментарий

Войти через соцсети