С сентября 2019 г. установлена квота на вывоз из России отходов и лома черных металлов

С 1 сентября по 31 декабря 2019 года установлено количественное ограничение (квота в размере 1 009,2 тыс. тонн) на вывоз за пределы Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, отходов и лома черных металлов, существенно важных для внутреннего рынка России.
Таким образом, с 1 сентября 2019 года при таможенном декларировании и вывозе за пределы России отходов и лома черных металлов, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, участники внешнеэкономической деятельности должны представлять таможенным органам лицензию Минпромторга России, выданную в установленном порядке.
В 2019 году через таможни Дальневосточного таможенного управления экспортировано более 651 тыс. тонн отходов и лома черных металлов. Вывоз осуществлялся через Владивостокскую, Сахалинскую, Находкинскую и Хабаровскую таможни.
СПРАВКА
Количественное ограничение (квота) на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, отходов и лома черных металлов (код 7204 ТН ВЭД ЕАЭС), являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1134. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Российско-китайский «Зеленый коридор» упростит перемещение товаров
Федеральная таможенная служба реализует совместный российско-китайский проект по упрощению перемещения товаров «Зеленый коридор», который заключается в информационном взаимодействии экспортеров, импортеров и таможенных служб России и Китая. Реализация проекта осуществляется таможенными службами двух стран в двустороннем формате и на паритетной основе.
Участвовать в проекте «Зеленый коридор» могут добросовестные российские и китайские компании, заключившие между собой договор на поставку товаров. Перечни экспортеров и импортеров заранее согласовываются таможенными службами двух стран в рамках информационного обмена.
Схема работы «Зеленого коридора»: китайский экспортер направляет в таможенную службу КНР сведения об экспортируемой поставке. После проведения таможенного контроля таможенный орган КНР присваивает товарной партии уникальный идентификационный номер – UCR. Китайский экспортер заблаговременно направляет UCR, во-первых, перевозчику, который должен передать его (вместе с документами, необходимыми для осуществления таможенных операций) в пункте пропуска должностному лицу таможенного органа РФ, во-вторых, декларанту для указания UCR в декларации на товары. Российский таможенный орган при декларировании товарной партии с UCR сверяет сведения, полученные от таможенной службы Китая, со сведениями, заявленными в декларации на товары. В случае соответствия указанных сведений участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предоставляются упрощения, предусмотренные проектом «Зеленый коридор».
Аналогичный алгоритм предусмотрен и для экспорта российских товаров в Китай.
Желающим принять участие в проекте необходимо направить в Дальневосточное таможенное управление письмо с заполненной регистрационной формой (форма размещена на сайте ДВТУ http://dvtu.customs.ru/ в разделе «Участникам ВЭД» подраздел «Российско-китайский проект «Зеленый коридор»).
Номер транспортных документов необходимо указывать полностью на всех этапах таможенных операций
Владивостокская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности: номера коносаментов и авианакладных необходимо указывать полностью при представлении предварительной информации о товаре, уведомлении о его прибытии, а также при помещении товара на временное хранение и при его декларировании.
Если номер указан с буквами и цифрами – MLVLV123456789, то на всех этапах таможенных операций он должен быть указан полностью. Не допускается указывать часть сведений о номере, например 123456789.
Разночтения в номере транспортного документа препятствуют объединению этапов таможенных операций и их последовательному выстраиванию, а также накоплению информации о товаре от момента предоставления предварительной информации до его выпуска. Кроме того, некорректное указание номера не позволяет автоматически регистрировать декларации и выпускать товар.
Указание полного номера исключит повторное назначение досмотра и осмотра на партию товаров, а также регистрацию деклараций в ручном режиме и значительно сокращает сроки таможенных операций.
Пресс-служба ДВТУ