РОССИЯ И КИТАЙ УПРОЩАЮТ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
В автомобильном пункте пропуска Суйфэньхэ – Пограничный состоялась торжественная церемония открытия эксперимента по взаимному признанию результатов таможенного контроля. В мероприятии приняли участие представители Федеральной таможенной службы (ФТС России), Главного таможенного управления КНР, руководство Дальневосточного таможенного управления и сопредельных таможен, а также представители бизнеса двух стран.
Эксперимент проводится в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями – Протоколом, подписанным между ФТС России и Главным таможенным управлением КНР 22 октября 2013 года в Пекине. Эксперимент распространяется на автомобильные пункты пропуска Пограничный-Суйфэньхэ и Полтавка-Дуннин и касается импортируемой из КНР плодоовощной продукции и экспортируемых в КНР лесоматериалов.
Цель эксперимента – отработка действий по минимизации таможенных процедур в целях ускорения прохождения товаров через государственную границу. Основное условие эксперимента – взаимное признание таможенными органами России и Китая результатов таможенного контроля обеих стран.
Должностные лица таможенных органов, используя предварительную информацию о перемещаемых товарах, направленную в таможенный орган по электронной почте, и на основании комплекта документов с отметками таможенного органа страны отправления принимают решение о выпуске товара. Таким образом, исключается повторный таможенный контроль прибывшего товара.
По словам начальника таможенного поста МАПП Пограничный Уссурийской таможни Сергея Галицкого, в день начала эксперимента через пункт пропуска МАПП Пограничный из Китая в Россию было ввезено 245 тонн овощей и фруктов.
Полтавка и МАПП Пограничный являются крупнейшими пунктами пропуска в Приморском крае, через которые идет основной поток товаров, в том числе овощей и фруктов из Китая. По данным таможенной статистики за 1 полугодие 2014 года через пункт пропуска Полтавка было ввезено на территорию России более 57 тысяч тонн овощей и фруктов, через пункт пропуска МАПП Пограничный – более 91 тысячи тонн аналогичного груза.
По словам начальника службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимира Теремецкого, в условиях введения запрета импорта из ряда стран дальневосточные таможенники в полной мере готовы оформлять больший объем товаров, ввозимых из КНР. Этому поможет и эксперимент, начатый в Приморье.
Порт Восточный: первый транзит из КНР в Японию
Сотрудники Находкинской таможни впервые оформили транзитный груз, перемещаемый в порт Осака (Япония), в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1». Контейнер с товаром – палочки для еды был ввезен в порт Восточный и перемещался транзитом через территорию РФ из КНР (г. Суйфэньхэ) в Японию.
Международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-1» был создан в рамках Расширенной Туманганской Инициативы, участниками которой являются РФ, КНР, Республика Корея и Республика Монголия. Участие России в качестве полноправного члена Расширенной Туманганской Инициативы определено постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №732.
Транспортный коридор «Приморье-1» предназначен для контейнерных перевозок груза из северных провинций Китая через Суйфэньхэ, Гродеково и порт Восточный (Приморье) в страны АТР. Расстояние от центров китайских грузоотправителей до порта Восточного составляет около 500 км. МТК «Приморье-1» является альтернативой традиционному пути через порт Далянь, который существенно длиннее, его протяженность около 1,3 тыс. км, к тому же сегодня он значительно перегружен.
Использование МТК «Приморье-1» позволяет существенно ускорить доставку транзитных грузов и сократить издержки участников ВЭД, сделать Приморье привлекательным для экспедиторов и инвесторов.
На территории Приморского края находится еще один МТК «Приморье-2», который связывает северо-восточные провинции КНР через Хуньчунь и Краскино с портами Зарубино, Посьет и Славянка. В мае этого года была организована транспортировка транзитного груза из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через порт Зарубино.
Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Целями данной программы являются повышение конкурентоспособности транспортной системы РФ, реализация транспортного потенциала страны, улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Перспективы развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» обсуждались в рамках «Первого Российско-Китайского ЭКСПО», прошедшего в Харбине в июне-июле этого года. На выставке были продемонстрированы примеры успешной кооперации российских и китайских компаний, презентованы конкурентоспособная продукция и инвестиционные проекты. В работе международной выставки приняли участие и дальневосточные таможенники.
ДВТУ тесно сотрудничает с Харбинской и Чанчуньской региональными таможнями (КНР). Регулярно проводимые рабочие встречи и стажировки таможенников сопредельных государств позволяют говорить о готовности таможенных органов России и Китая обеспечить стабильное и бесперебойное перемещение возрастающего потока товаров через таможенную границу двух стран.