Во Владивостоке открылся новый международный терминал

Начиная с 1992 года, в связи с открытием города Владивостока для свободного посещения иностранными гражданами, наметилась устойчивая тенденция развития и сотрудничества в различных областях экономики, науки, культуры между российским Приморьем и многими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Западным побережьем США.

В этот период получили стремительное развитие внешнеэкономические, торговые, туристические связи российского Приморья с целым рядом иностранных государств и, в первую очередь, с нашими ближайшими соседями: Японией, Кореей, Китаем, а также западным побережьем США. Поток дипломатов, туристов, бизнесменов с обеих сторон определил необходимость развития в аэропорту Владивосток соответствующей инфраструктуры, позволяющей обеспечить прямые авиаперевозки между аэропортом Владивосток и аэропортами иностранных соседей.

Постоянные деловые контакты, обмен делегациями, развитие туризма и торговли способствовали присвоению в 1992 году аэропорту Владивосток статуса международного аэропорта, позволившего в апреле 1993 года открыть первую международную авиалинию Владивосток-Ниигата-Владивосток. В этот год из аэропорта Владивосток было отправлено 1200 пассажиров. В настоящее время международный аэропорт Владивосток соединен регулярными авиалиниями с более чем 10 аэропортами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в которые в 1998 году было отправлено 48300 пассажиров. При этом, все эти годы более интенсивный рост пассажиропотока сдерживался из-за недостаточной пропускной способности существующего международного сектора.

Еще задолго до открытия первой международной авиалинии руководством ОАО «Владивосток Авиа» осуществлялся поиск потенциальных инвесторов для строительства нового здания международного пассажирского аэровокзала, проект которого был выполнен корпорацией ХЕНДЕ (Республика Корея) с участием российского института «Дальаэропроект» (г. Хабаровск). Это 3-х этажное с цокольным этажом здание общей площадью 4800 кв. м. и пропускной способностью 250 пассажиров в час.

После проведения встреч и переговоров с участием Администраций Приморского Края, Префектуры Ниигата, мэрии города Ниигата и ОАО «Владивосток Авиа» по привлечению инвестиций, выбор пал на японскую инвестиционную компанию «Eurasia Investment Promotion Co., Ltd.». Она предоставила кредит ОАО «Владивосток Авиа» в сумме 3,2 млн. долларов США для приобретения строительных материалов и оборудования для строительства нового здания международного пассажирского аэровокзала. Основное же финансирование осуществлялось за счет собственных средств ОАО «Владивосток Авиа». Общая стоимость проекта составляет около 13,0 млн. долларов США. Поставка строительных материалов и оборудования для строительства здания осуществлена из республики Корея в рамках Строительного соглашения, заключенного между ОАО «Владивосток Авиа» и корпорацией «ХЕНДЕ».

Строительство данного объекта осуществлялось российскими строительными организациями: АОЗТ «Лигос», АОЗТ «Дальстройконструкция», АОЗТ «СПМК Владивостокская», АО «Примавтоматика», АО «Дальэлектромонтаж», АО «Союзлифтмонтаж» под руководством специалистов корейской Корпорации Донг-Шин. Ввод в эксплуатацию нового международного пассажирского аэровокзала позволит существенно увеличить пропускную способность международного аэропорта Владивосток, улучшить культуру и качество обслуживания авиапассажиров, предоставить нормальные условия для работы иностранных авиакомпаний, осуществляющих полеты в аэропорт Владивосток.

Все это послужит более полному удовлетворению возрастающих потребностей в международных авиаперевозках между российским Приморьем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона и, в конечном итоге, окажет благоприятное влияние на дальнейшее развитие межгосударственных контактов не только в области гражданской авиации, но и в других отраслях народного хозяйства, особенно стимулируя развитие туризма, торговли, обмен между государствами культурными и иными ценностями.



Добавить комментарий

Войти через соцсети