Приграничный туризм становится цивилизованным

В предыдущих номерах «Восточный Базар» познакомил читателей с работой АТП «Приморье». Сейчас мы продолжаем разговор с директором компании АТП «Приморье» Трегубой Виктором Александровичем (интервью от 3.12.00).

С 16 марта АТП «Приморье» и «Примавтотранс» – два крупнейших приморских перевозчика открыли расширенное регулярное движение автобусов по маршруту «Пограничный-Суйфэньхэ», а с 1 июля – «Полтавка-Дунин». Вы подчеркнули, что это лишь начало масштабной программы двух предприятий, призванных сделать международные путешествия максимально комфортными для пассажиров. Что продолжает делаться в этом направлении?

На сегодня одним из самых «больных» вопросов остается переход полтавской и гродековской таможен на реальный 12-часовой режим рабочего времени. Подчеркну, реальный, потому что номинально такой режим вроде бы существует. Решение этого вопроса напрашивается само собой. Смотрите, сегодня на автопереходе Гродеково по две таможенных кабинки в каждом направлении. А почему бы не открыть три линии движения? Тем более место есть. Ни пограничники, ни таможенники не возражают. Это раз.

Второе, снять процедуру просмотра всего багажа на границе и перенести досмотр багажа туристов на автовокзал п. Пограничный. Автовокзал, в данном случае, это терминал досмотра багажа. Его строительство завершено, отработаны технологические моменты работы пограничников и таможни, остается решить вопрос кадров. Ясно, что то количество человек, которое сегодня обслуживает гродековское направление с увеличением пассажиропотока не справится.

Увеличился ли пассажиропоток?

За 10 лет поток туристов с российской и китайской стороны увеличился в пять раз. Я предполагаю, что в следующем году туристический пассажиропоток Гродеково-Суйфэньхэ возрастет еще на 20-25%.

С чем это связано? За последние два года поток китайских граждан стал больше почти в два раза. Бывали времена, когда в день через гродековскую таможню проходило по 500-600 китайских туристов.

Но надо решать кадровый вопрос таможни – сегодня явно наблюдается нехватка людей. А в новом году, при условии включения технологической схемы совместного движения автобуса и грузовика: от автовокзала на территории КНР до автовокзала на российской стороне с прохождением таможенного досмотра только с личными вещами и с использованием схемы «автобус плюс грузовик», желающих совершать поездки в Россию и Китай станет гораздо больше. Реально увеличится пассажиропоток.

АТП «Приморье» взялось за организацию перевозок багажа, превышающего 30-килограммовый вес, в следующем за автобусом специальном грузовом автомобиле. Как сегодня обстоят дела?

Технологическая схема отработана. В настоящее время имеется около 30 грузовиков, но использование новой схемы предполагает, что данные грузовики будут иметь категорию таможенного перевозчика. Этот вопрос находится в окончательной стадии решения.

Но отмечу, что достигнуто понимание с китайской стороной в вопросе специальных сборов с этого грузовика. Первоначально китайская сторона предполагала взимать в виде разных сборов около 200 долларов за прохождение автомобиля. Фактически это означало бессмысленность самого мероприятия. Сейчас китайской стороной уже подписаны документы об отмене этих сборов.

Пока мы не можем говорить о сроках, но документы на новую схему движения «автобус плюс грузовик» находятся в окончательной стадии рассмотрения.

Остается ждать только подписания документов?

Да. Но, кроме того, учитывая рост пассажиропотока, китайская сторона рассматривает вопрос строительства автовокзала для российских и китайских граждан.

С 4 по 7 декабря состоятся переговоры в рамках Российско-китайской рабочей группы комиссии регулярных встреч глав правительств России и Китая. Протокол комиссии подразумевает развитие паритетных отношений между двумя странами. В чем, по-вашему, они могут быть на примере приграничного туризма?

Есть достаточно много вопросов, требующих всестороннего обсуждения. Например, и на российской, и на китайской стороне существуют непонятные правила, по которым местные чиновники утверждают собственные поборы, достигающие порой значительных размеров.

Так, например, за 10 месяцев текущего года одно из транспортных предприятий «Ростек-ДВ-Транс» и предприятие АТП «Приморье» заплатили около 10 миллионов рублей администрации Пограничного района. Китаская сторона, видя такое положение вещей, таким же образом вводит подобные платежи на своей стороне. А стоимость перевозок, в результате, отражается на кошельке российских и китайских туристов. Так что о каком партнерстве, о какой паритетности отношений в этом случае может идти речь?

Другой момент. На сегодня одной из главных статей платежей простых российских туристов является введенный полгода назад сбор за свободную торговую зону Суйфэньхэ, которая фактически не действует, в 45 юаней с каждого человека. Дополнительно к нему существуют экологические, таможенные сборы, и в конечном итоге набирается сумма около 80 юаней, т.е. еще 10 долларов, помимо стоимости билета. Вряд ли эти положения стимулируют развитие добрососедских отношений и туризма между нашими странами.

Что вы считаете одним из самых значимых моментов в организации автоперевозок в Китай?

Я удовлетворен уже тем, что действия крупнейших приморских международных транспортных компаний «Примавтотранса» и АТП «Приморье» стали согласованными. В большинстве моментов удается находить взаимопонимание. Остается продолжать работу в этом направлении. В конце концов, все пречисленные вопросы решаемы. Главное – и дальше действовать согласованно, видеть проблемы и совместно эффективно их решать.



Добавить комментарий

Войти через соцсети