Приграничный туризм становится цивилизованным

В предыдущих номерах «Восточный Базар» познакомил читателей с работой АТП «Приморье». Мы продолжаем разговор с директором компании АТП «Приморье» Трегуба Виктором Александровичем (интервью от 06.02.2001).

Виктор Александрович, прошло уже около двух месяцев с момента нашей последней встречи. Что удалось вам изменить за это время в существующем порядке провоза, чтобы сделать международные путешествия еще более комфортными для пассажиров?

Важным моментом за прошедший месяц можно считать окончательное согласование во всех инстанциях одного из самых «больных» вопросов – перевод с мая этого года всех автопереходов на реальный 12-часовой режим рабочего времени. Подчеркну, реальный, потому что номинально такой режим вроде бы существовал и ранее.

В данное время процедура досмотра происходит на границе и занимает очень много времени. Возможно ли перенести досмотр всего багажа непосредственно на автовокзал п. Пограничный?

Если говорить о технической стороне дела – то можно сказать, что с нашей стороны все готово. Строительство багажного отделения для международного пассажирского терминала завершено, соответствующее оборудование установлено, отработаны технологические моменты работы пограничников и таможни, остается решить вопрос кадров. Ясно, что то количество человек, которое сегодня обслуживает гродековское направление с увеличением пассажиропотока не справится. Все наши предложения сейчас рассматриваются таможенными органами. Как только мы получим ответ, мы сможем более точно сказать о сроках переноса процедуры досмотра непосредственно на автовокзал.

Не могли бы вы рассказать о динамике грузоперевозок за последние годы в общих чертах и привести некоторые цифры по перевозкам с момента открытия расширенного регулярного движения?

За 10 лет поток туристов с российской и китайской стороны увеличился в пять раз. Я предполагаю, что в следующем году туристический пассажиропоток Гродеково-Суйфэньхэ возрастет еще на 20-25%.

С чем это связано? За последние два года поток китайских граждан стал больше почти в два раза. Бывали времена, когда в день через гродековскую таможню проходило по 500-600 китайских туристов.

Но надо решать кадровый вопрос таможни – сегодня явно наблюдается нехватка людей. А в новом году, при условии включения технологической схемы совместного движения автобуса и грузовика: от автовокзала на территории КНР до автовокзала на российской стороне с прохождением таможенного досмотра только с личными вещами и с использованием схемы «автобус плюс грузовик», желающих совершать поездки в Россию и Китай станет гораздо больше. Реально увеличится пассажиропоток.

С открытием в прошлом году регулярного расширенного движения из России в Китай с 1 июля по 31 декабря 2000 года было перевезено:

  • по маршруту «Пограничный-Суйфэньхэ» – 54000 человек,
  • по маршруту «Полтавка-Дунин» – 16000 пассажиров.

АТП «Приморье» взялось за организацию перевозок багажа, превышающего 30 кг. Как сегодня обстоят дела?

Технологическая схема отработана. В настоящее время имеется около 30 грузовиков, но использование новой схемы предполагает, что данные грузовики будут иметь категорию таможенного перевозчика. Достигнуто понимание с китайской стороной в вопросе специальных сборов с этого грузовика. Первоначально китайская сторона предполагала взимать в виде разных сборов около 200 долларов за прохождение автомобиля. Фактически это означало бессмысленность самого мероприятия. Сейчас китайской стороной уже подписаны документы об отмене этих сборов.

Новая схема движения «автобус плюс грузовик» в технологическом плане была обкатана с 25 декабря 2000 года. Официальной датой открытия новой схемы движения можно считать 1 января 2001 г.

С 4 по 7 декабря состоялись переговоры в рамках Российско-китайской рабочей группы комиссии регулярных встреч глав правительств России и Китая. Протокол комиссии подразумевал развитие паритетных отношений между двумя странами. В чем, по-вашему, они могут быть на примере приграничного туризма?

Есть достаточно много вопросов, требующих всестороннего обсуждения. Например, и на российской, и на китайской стороне существуют непонятные правила, по которым местные чиновники утверждают собственные поборы, достигающие порой значительных размеров.

Так, например, за 10 месяцев текущего года одно из транспортных предприятий «Ростек-ДВ-Транс» и предприятие АТП «Приморье» заплатили около 10 миллионов рублей администрации Пограничного района. Китаская сторона, видя такое положение вещей, таким же образом вводит подобные платежи на своей стороне. А стоимость перевозок, в результате, отражается на кошельке российских и китайских туристов. Так что о каком партнерстве, о какой паритетности отношений в этом случае может идти речь?

Другой момент. На сегодня одной из главных статей платежей простых российских туристов является введенный полгода назад сбор за свободную торговую зону Суйфэньхэ, которая фактически не действует, в 45 юаней с каждого человека. Дополнительно к нему существуют экологические, таможенные сборы, и в конечном итоге набирается сумма около 80 юаней, т.е. еще 10 долларов, помимо стоимости билета. Вряд ли эти положения стимулируют развитие добрососедских отношений и туризма между нашими странами.

Что вы считаете одним из самых значимых моментов в организации автоперевозок в Китай?

В большинстве моментов удается находить взаимопонимание. Остается продолжать работу в этом направлении. В конце концов, все пречисленные вопросы решаемы. Главное – и дальше действовать согласованно, видеть проблемы и совместно эффективно их решать.



Добавить комментарий

Войти через соцсети