Правовая база автоперевозок в КНР

После появления ряда статей, посвященных проблеме приграничного туризма (в первую очередь, между Россией и КНР), многие турфирмы просят подробнее рассказать о порядке выдаче разрешений на пассажирские перевозки. Сегодня мы беседуем об этом с начальником ДВ представительства АСМАП Ремизовым С.В.

Сергей Владимирович, кто в России занимается вопросами выдачи разрешений на международные пассажирские перевозки в КНР. И на основании каких постановлений все это осуществляется?

Несмотря на то что Китай не является участником подавляющего большинства международных конвенций и соглашений, перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом осуществляются на основе двухсторонних соглашений, основными из которых являются:

  • “Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении” и протокол о применении этого соглашения от 18 декабря 1992 г.

  • “Приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской границе” от 27 января 1994 г.

  • “Порядок выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой”, от 10 декабря 1998 г.

Чтобы у читателей не возникало путаницы в терминах (“регулярное”, “нерегулярное” движение, “контингент разрешений типа А, В, С”, “компетентные органы” и т.п.), последний документ от 10 декабря 1998 г. приводим полностью.

В соответствии со статьей 9 “Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении”, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство коммуникаций Китайской Народной Республики согласовали следующий порядок выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между двумя странами:

1. Работа действующих и открытие новых дорог.
1.1. Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки должны осуществляться по дорогам, утвержденным обеими Сторонами;
1.2. Открытие новых или внесение изменений в открытые дороги для международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между двумя государствами осуществляется путем согласования между уполномоченными организациями регионального уровня обеих Сторон с последующим утверждением компетентными органами Сторон.
2. Автотранспортные средства.
Автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки, должны отвечать требованиям:
2.1. иметь оговоренное в Соглашении разрешение (или специальное разрешение) на транспортное средство, осуществляющее международные автоперевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой:
2.2. иметь установленные законодательством своей страны регистрационные документы на автомобили и номерные знаки;
2.3. техническое состояние должно отвечать соответствующим нормам своего государства, внешние габариты транспортного средства не должны превышать соответствующие нормы другого государства;
2.4. иметь отличительные знаки своей страны: для Российской Федерации – RUS, для Китайской Народной Республики – СМТ;
2.5. на пассажирском автотранспорте должно быть вывешено наименование маршрута на русском и китайском языках;
2.6. автотранспортные средства должны иметь оформленную в своих странах страховку ответственности перед третьими лицами на внутренних и внешних участках дорог.
3. Boдитeли.
3.1. в соответствии с Соглашением должны иметь при себе водительские права;
3.2. знать и соблюдать соответствующие законы и правила дорожного движения другого государства;
3.3. разбираться в торговых и технических вопросах, касающихся международных перевозок.
4. Транспортные документы.
4.1. разрешения на международные автомобильные перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой подразделяются на 3 типа: А, В, С:

  • разрешение типа А используются на регулярные пассажирские “перевозки и перевозки багажа, по одному разрешению на каждый автобус, действительно в течение года;

  • разрешения типа В используются на нерегулярные пассажирские перевозки (включая туристические) и перевозки багажа, по одному разрешению на автобус, действительно для 1 поездки туда и обратно;

  • разрешения типа С используются на грузовые перевозки, по одному разрешению на автомобиль, действительно для 1 поездки туда и обратно.

4.2. специальные разрешения на крупногабаритные, тяжеловесные перевозки и на перевозки опасных грузов.
4.3. накладная на груз или маршрутный лист пассажирских перевозок.
5. Установление контингента разрешений.
Компетентные и уполномоченные органы обеих Сторон (с российской стороны – Министерство транспорта Российской Федерации, с китайской стороны Управление коммуникаций провинции Хэйлунцзян, Управление коммуникаций провинции Цзилинь, Управление кооммуникаций Автономного района Внутренняя Монголия) проводят ежегодные переговоры по установлению контингента разрешений на будущий год, определяют место и время обмена разрешениями.
6. Сборы.

Стороны информируют друг друга о видах и размерах сборов, установленных соответствующими органами на погранпереходах и оказывают содействие в решении проблем, возникших у водителей другой стороны на территории их государств.

Настоящий Порядок подписан 10 декабря 1998 года в Пекине. на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу и будет действовать с момента подписания до истечения срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении.

Из приведенных документов следует одно очень верное замечание: количество рейсов из России в КНР зависит от количества разрешений, выданных китайской стороной!

На последней встрече, состоявшейся в декабре 2000 г. в Пекине, стороны согласовали на 2001 год ниже следующий контингент разрешений:

Для Российских перевозчиков (на всю Россию): 100 разрешений на регулярные пассажирские перевозки (А); 3000 разрешений (просили 10000) на нерегулярные пассажирские перевозки (В); 45000 разрешений на грузовые перевозки (С).

Причем из 1000 разрешений на нерегулярное движение, выделенных Приморскому краю, за 3 месяца с начала года уже израсходовано 800. Список приморских компаний и соответствующее количество разрешений типа В приведены в таблице.



Добавить комментарий

Войти через соцсети