«Лежачий полицейский» на страже безопасности

Чиновники сильно недолюбливают лежачих полицейских: спуску не дают, взяток не берут, а на мигалки вообще плевать хотели. Но если без шуток, искусственные дорожные неровности действительно увеличивают безопасность дорожного движения. Естественно, если установлены с умом.

Ещё лет пять назад во Владивостоке можно было наткнуться на асфальтовые бугры посреди дороги, по какому-то недоразумению именуемые «лежачими полицейскими». Эти «дорожные выпуклости» часто не имели опознавательных знаков и с успехом разбивали и так не самые крепкие подвески видавших виды автомобилей. Сегодня на фоне глобального дорожного строительства им на смену приходят более удобные резиновые аналоги. И это при том, что весь мир уже десятки лет оборудует ими все мало-мальски опасные участки дорог, где превышение скорости может вести к авариям и человеческим жертвам. Городские власти не скупятся и кладут резиновые конструкции на подъездах к детским учреждениям, магазинам, на придомовых территориях. В России такая практика ещё не стала повсеместной, но первые изменения налицо.

Во Владивостоке на многих участках установлены ИДН-500 или ИДН-900. Это широкие конструкции, предназначенные для трасс с организованным дорожным движением. Внутри города предпочтительнее использовать менее широкие модели типа ИДН-350. Цифры в названии обозначают ширину изделия в миллиметрах. Такие лежачие полицейские отлично подходят для установки на придомовых территориях, где гуляют дети, а значит, скорость движения должна быть минимальной.

Лежачие полицейские, предлагаемые Торговой Группой «ЛОТОС», изготовлены из вторичной резины. Они легче отечественных аналогов, так как имеют выемки на подошве, за счет чего лучше пружинят и в случае дождя выгоняют скопившуюся воду. Особенностью предлагаемых моделей является использование опознавательной системы, состоящей из световозвращателей типа «кошачий глаз». Катафоты вмонтированы вдоль нижнего края лежачего полицейского по ходу движения. В темноте они отражают свет фар, и водитель видит впереди линию огоньков, обозначающих препятствие. В идеале, конечно, лежачие полицейские должны быть дополнены дорожными знаками, заранее информирующими о наличии препятствия впереди.

Иногда в качестве опознавательной системы на лежачие полицейские производители крепят светоотражающую ленту. Все бы хорошо, только во влажном приморском климате при достаточно резких температурных колебаниях она имеет свойство отклеиваться. А значит, требуется полная замена всей конструкции. При сроке годности в 10 лет менять лежачих полицейских из-за исчезновения разметки, естественно, невыгодно. Поэтому для Приморья лучше выбирать модели с вмонтированными световозвращателями.

Если говорить о сроке службы лежачих полицейских, то при бережном использовании 10 лет – не предел. Они крепятся прямо к асфальту анкерными болтами, и единственная причина выхода их из строя может заключаться в разрушении дорожного полотна под ними. Также желательно зимой демонтировать их на период прохождения снегоуборочной техники.

ООО Торговая Группа «ЛОТОС» также является эксклюзивным поставщиком полимерной световозвращающей ленты для горизонтальной дорожной разметки. Нарисованные разделительные полосы и зебры требуют подкраски раз в 2-3 месяца, в то время как разметка из ленты не потребует замены в течение 5-7 лет.

Она монтируется либо в свежий асфальт, либо приклеивается специальным клеем. Если дорожное покрытие на участке разрушено, то достаточно просто вырезать поврежденный кусок и на его место установить заплатку.

Полимерная лента может быть не только белой, и может быть не только в виде ленты. Во всем мире с успехом используют разноцветную разметку и фигурные указатели, например в виде велосипедов для разметки велосипедных полос. За счет нанесения светоотражающего покрытия разметка видна даже ночью, что позволяет эффективно использовать её не только для регулирования транспортных потоков, но и для организации движения пешеходов.

Вторым вариантом использования подобной разметки может быть ее применение в местах большого скопления людей, например, в аэропорту. Из неё делаются напольные указатели, противоскользящие полосы на мраморных ступенях.

Отдельно стоит сказать о шумовых ограничителях. Они представляют собой ту же самую ленту, только с крупными выпуклостями, попадая на которые, шины начинают шуметь и вибрировать. Во всем мире их укладывают по правому краю дороги, а также используют для организации маршрутов движения людей с ослабленным зрением. Водитель, в темноте или по невнимательности заехавший на такую полосу, слышит характерный звук, заставляющий принять меры безопасности или изменить траекторию движения. Мировая статистика свидетельствует о десятикратном снижении аварий на опасных участках пути после внедрения таких полос.

Все виды светоотражающей полимерной ленты и изделий на её основе могут быть привезены под заказ в течение одного месяца.

Только за первый квартал 2012 года в Приморье произошло 1080 ДТП. В них погибло 133 человека, четверо из которых – дети. Поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться ко всем водителям с просьбой соблюдать правила дорожного движения, а к властям – с требованием наконец-то решить «дорожную беду».



Добавить комментарий

Войти через соцсети