Проект «Мост», «Путь», «Путепровод»

О проекте создания путепровода (пути) между пунктами, расположенными на берегах акватории. Во многих случаях этот путепровод является единственной рациональной альтернативой другим видам дорожных сообщений между пунктами – тем более, если между ними находятся различные препятствия – например, такие как водные препятствия, болота, места, пересечённые горными хребтами; места, осложнённые климатическими, сейсмическими условиями или места, недоступные для строительства дорог по экологическим, экономическим и другим соображениям.

Достоинства технологии сооружения путепровода в том, что она практически не требует привлечения рабочей силы и техники на трассу будущего путепровода. Она позволяет сосредоточить рабочую силу и технику в одном комфортном и благоустроенном месте. Технология позволяет обойтись без работ, связанных с перемещением грунта, строительства водоотводов, мостов, дамб, туннелей и других работ, обычно необходимых при сооружении дорог. Строительство не требует особых, уникальных, мощных и дорогих технических средств, технологий, машин и механизмов, обычно необходимых при строительстве подземных туннелей. При этом имеется возможность прокладывать трассу по прямым, самым коротким и оптимальным направлениям. Путепровод надёжен и долговечен, т.к. его элементы производятся в стационарных заводских условиях, а сам путепровод и его пользователи не подвержены влиянию климатических воздействий, например, таких как дождь, снег, ветер, мороз и т.д. Путепровод экологически чист и не препятствует перемещению животных, людей и не требует отчуждения территорий, ограничивающих строительство иных различных сооружений. Имеется широкая возможность для увеличения его пропускной способности путём прокладки ряда параллельных путей. Использование ноу-хау нашей компании позволяет создать путепровод, по сравнению с другими транспортными сооружениями, сейсмически устойчивее, дешевле, комфортнее и безопаснее. Стоимость километра его длины около 40 млн. рублей. После освоения технологии стоимость может быть ниже. Производство переходов может быть предложено на экспорт. Время, необходимое для сооружения путепровода, во много раз меньше, чем прокладка обычной дороги и определяется размерами финансирования.

Экономически выгодно использовать такую технологию при соединении таких пунктов как Славянка и Владивосток в Приморском крае и других пунктов по побережью юга и севера Приморского края, Охотского и Берингова морей, а также по обеим сторонам Берингова пролива и вдоль побережья Аляски. Строительство и финансирование такого путепровода производится по этапам и даёт быструю его окупаемость уже в начале процесса строительства. Этот проект целесообразно выполнять в комплексе с социальной, энергетической, продовольственной и образовательной программами, разрабатываемыми нашей компанией. Перед принятием всей программы предполагается создание комплексного испытательного полигона. В сооружении путепровода могут быть заинтересованы такие страны как Россия, США, Япония, Корея, КНР, а также и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Осуществление данного проекта позволит решить не только транспортную, но и мировую продовольственную, экологическую, а также энергетическую и социальную проблемы. Идея технического решения путепровода принадлежит А.П. Казанцеву и опубликована в 1943 году. Она была направлена на создание моста, соединяющего СССР и США через Северный полюс. Реализации этой идеи помешало обострение отношений между странами и недостаток экономических возможностей.

Чем обусловлены затраты при сооружении дорог и мостов, и как их сократить? Основные затраты при сооружении путепроводов (мостов и дорог) через препятствия обычно связаны, во-первых, с преодолением гравитационных сил, действующих на конструкцию путепровода. Это ведёт к необходимости сооружения опор моста и мест для их установки или подвески, а также необходимости рассчитывать прочность путепровода на усилия, направленные вдоль растяжения пути и поперёк путепровода. Во-вторых, это связано с затратами на перемещение больших объёмов грунта, что вызвано необходимостью выравнивания участков прокладки путепровода. В-третьих, это связано со строительством защитных сооружений. Например, таких сооружений как дамбы; мосты через реки, ручьи, овраги; защитные стенки и т.д. В-четвёртых, – с необходимостью перемещения строительной техники и рабочей силы вдоль трассы путепровода и создания комфортных условий строителям, оторванным от мест проживания и баз снабжения. Обычно из-за препятствий дорогу нельзя прокладывать по самому короткому пути, а из-за того, что Земля не является твёрдым телом, приходится тратить много строительных материалов. Требуются большие затраты на проектирование и расчёты на прочность конструкций, и обычно они трудоёмки и ненадёжны. Это обуславливает и необходимость многократных запасов на прочность конструкций, что ведёт к удорожанию всего сооружения. Большая масса сооружения ведёт к увеличению затрат на его монтаж и удорожанию используемой техники.

Все эти расходы отпадут, если путепровод будет строиться в невесомости и в отсутствие преград. В этом случае и расходы на проектирование путепровода сводились бы только к расчётам связанным с динамикой перемещаемых по путепроводу грузов. Аналогичные условия возникают и в том случае, если путепровод прокладывается под водой на глубинах до 40 метров над уровнем моря. Ноу-хау нашей компании позволяет изготавливать в комфортабельных заводских условиях секции путепровода, определённым способом их последовательно соединять и последовательно буксировать вдоль расчётной трассы. Полученный таким образом путепровод удерживается от всплытия тросами с силой, примерно равной весу грузов, предполагаемых для транспортировки через путепровод (примерно несколько тонн на 100 метров). При нахождении грузов в путепроводе натяг тросов не увеличивается, а уменьшается. (В случае необходимости – например, при землетрясениях натяг тросов может автоматически регулироваться). Обеспечить прочность путепровода при сжатии на глубинах до 50 метров не составляет труда, тем более что при сжатии прочность корпуса может увеличиваться. Ноу-хау нашей компании обеспечивает конструкции путепровода достаточную гибкость и герметичность, что снимает нагрузки в случае воздействия на него переменных течений или других воздействий. Практически расчёт сводится к расчёту на прочность при транспортировке секций, но это элементарная задача.

A. Чернецкий, ch-g@mail.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети