Более года назад
ООО «Урал-авто», в то время «Урал-СМ», продало нам оборудование для
приготовления водомазутной эмульсии. Представитель фирмы, производивший монтаж
оборудования, обещал золотые горы без особых затрат. Называлась данная акция «Просто
добавь воды», но экономии мазута, которую фирма обещала в рекламе, мы так и не
получили. За комплект оборудования мы заплатили ни много ни мало целых 660000
рублей. Продавец не смог по факту сжигания получить экономию мазута. Все наши
претензии первое время игнорировались, затем нам посоветовали сменить
обслуживающий персонал котельной. Итогом совместной работы с ООО «Урал -СМ»
явилось заявление г-на Мутаева о том, что он просто продавец, и в технических
аспектах проблемы не разбирается. Тогда мы обратились в фирму «Новый Мир»,
специалисты которой прошли стажировку в Санкт-Петербурге. Установку доработали,
изменили дисперсность врабатываемой воды и расход мазута на производство 1 Гкал
теплоты уменьшился на 5 %.

Директор ООО ТД “Влад-Сибторг”
С. Н. Вождаев
тел. (4232) 22-85-46


Новые технологии в сжигании мазута

Использование в теплоэнергетике тяжелых топочных мазутов создает дополнительные трудности, имеющие место при транспортировании, сливе, хранении и подготовке мазута к сжиганию, а также различные нарушения процессов горения.

Среди причин, вызывающих эти трудности, особое место занимает повышенное содержание в составе мазута асфальтосмолистых веществ и воды, содержание которой может превышать 10%, а у высоковязкого топлива – достигать 20%.

Присутствие значительного количества воды в топливе приводит к образованию водяных пробок, которые, поступая к форсункам, прерывают равномерную подачу топлива, вызывают охлаждение топочного пространства и даже срыв факела с прекращением процессов горения. Повышенная вязкость и неоднородность состава тяжелых мазутов является причиной ухудшения дисперсности распыла топлива и соответствующего увеличения потерь от неполноты его сгорания. Сжигание же обводненного топлива, наряду со снижением экономической эффективности топочных устройств, вызванным нарушением режимов горения топлива, сопровождается выбросами недогоревшего топлива в виде токсичного оксида углерода (СО), сажистых частиц и канцерогенных полициклических ароматических углеродов.

Наиболее простым и самым распространенным методом удаления присутствующей в топливе воды является отстаивание. Однако плотность высоковязких тяжелых мазутов, близкая, и даже превы- шающая плотность воды, не обеспечивает ее полного удаления.

Основным источником обводнения мазута является разогрев цистерн открытым паром, т.к. недослив холодного мазута может достигать 3-10%. Методы обезвоживания мазута не позволяют полностью исключить воду из мазутного топлива при его сжигании, особенно в зимний период топливосжигающие предприятия подают в топки котлов обводненный мазут с содержанием воды до 10 %.

Обводненный мазут, прошедший обработку на гидродинамической установке “Гидроника”, не только устраняет все недостатки, присутствующие у обводненного мазута, но и значительно улучшает процесс горения; после “Гидроники” не требуются дорогостоящие процедуры обезвоживания. Вода из балласта становится помощником. Увеличивается степень сгорания мазута на 5-10 %. Снижается коэффициент избытка воздуха.

Специалисты нашей компании прошли стажировку в СПб, где на практике, под руководством высококвалиффицированных работников СПб ГАСУ научились врабатывать воду в мазут так, чтобы она активно участвовала в горении водомазутной смеси.

На сегодняшний день только наши специалисты могут контролировать дисперсность водной фазы в составе мазута, а это напрямую влияет на процесс горения эмульсии в топке котла.

В процессе исследования поведения водомазутной эмульсии мы отказались от добавления водопроводной воды в мазут, как делают это наши коллеги из других компаний. Подтоварной воды при сливе мазута вполне достаточно для приготовления водомазутной эмульсии. Это позволяет практически полностью провести утилизацию подтоварных вод и в 2-3 раза снизить стоимость комплекта оборудования, используемого при приготовлении ВМЭ. Данная разработка позволяяет получить экономический эффект при сжигании ВМЭ в размере 10%.

С учетом экологического фактора, перспективы данного метода уникальны.

На сегодняшний день мы – единственная компания в Приморском крае, кто монтирует оборудование с оснащением его высокоточными приборами, контролирующими процесс приготовления и сжигания водомазутной эмульсии. Мы получаем экономию топлива по факту, что подтверждается актами произведенных испытаний и соответствующими протоколами.

Если Вы сжигаете тяжелые сорта топочного мазута, если у Вас проблемы с влагой в мазуте, и Вы не знаете, как все это разрешить, мы готовы уже сегодня помочь Вам из проблемы сделать постоянный источник дополнительных доходов.



Добавить комментарий

Войти через соцсети