Таможенная сага с затянувшимся концом

Рано или поздно, но справедливость берет верх. И в ситуации с владивостокскими экспортeрами металлолома, втянутыми местными таможенниками в необъявленную «холодную» войну эта аксиома подтвердилась. Уже мало кто верил, что «металлисты» смогут отстоять свои права в суде, доказать что закон един для всех, независимо от того, у кого в руках больше власти и полномочий. В итоге действия Уссурийской таможни в отношении бизнесменов были признаны Арбитражным судом Приморского края незаконными. До полной победы еще далеко, да и в ней ли дело? Экспортерам сейчас не до войн, впрочем, как и всем тем, кто свои силы и время тратит исключительно на работу, а не на интриги и дрязги. Тем не менее, налицо достойный пример того, что «кто хочет, тот добьется». Начиная с прошлого года на страницах «ВБ» идeт освещение развития событий, связанных с судебными разбирательствами между таможней и экспортeрами металлолома. Как помнят читатели, речь идeт о партии груза негабаритного кускового металлолома из легированной некорозионностойкой стали разделанной бронетанковой техники, незаконно задержаного у бизнесменов на погранпереходе «Полтавка» ещe в марте 2009 г.

Напомним, что эту злосчастную партию разделанных фрагментов бронетанковой техники бизнесмены приобрели через официально объявленные торги у Министерства Обороны РФ. Заключительный акт, выполненный специалистами ЗАО «Дальневосточная экспертиза» подтверждает, что купленный лом, в котором присутствуют ржавые детали, узлы и прочие фрагменты танков, использовать по прямому назначению невозможно. Товар был задекларирован, погружен в 11 грузовых автомобилей и готов для экспортирования зарубеж.

При первичном осмотре никаких нарушений обнаружено не было, о чем был составлен соответствующий акт. Но уже на самом погранпереходе таможенники решили «проявить бдительность» и буквально в последний момент «завернули» груженые машины на свою собственную экспертизу (экспертно-криминалистический совет – региональный филиал ЦЭКТУ). И «металлисты» из бизнесменов сразу превратились в контрабандистов и чуть ли не торговцев оружием. Эксперты таможенного управления решили, что «на фрагментах разрезанных корпусов и башен присутствуют узлы, детали и специальное оборудование, не приведенное в окончательную непригодность, чтобы отнести их в лом, а именно: балансир, крышка люка, элементы системы дистанционной постановки дымовой завесы, механизм поворота, остановочный тормоз, торсионный вал, противоминный трал, блок дополнительной защиты башни». Вывозимый товар был задержан и отправлен на склад временного хранения. Необходимо отметить, что количество выгруженного из машин лома не было оформлено документально, в результате, часть металлолома просто растворилась в пространстве СВХ.

Вскоре, в феврале этого года, Уссурийская таможня вынесла бизнесменам постановление, признав их виновными по ст.16.2, ч.1 Кодекса Административных Правонарушений РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», наказав их штрафом в размере 11 741 р. 31 коп. Да Бог с ними, с этими тысячами и 31-й копейкой! Тут сроки сделки с зарубежными партнерами срываются, и подорванная репутация обходится дороже любого, даже самого несправедливого штрафа! А главное, бизнесмены просто устали от постоянных «палок в колесах», что с маниакальной настойчивостью суют им таможенники. «Ответчики» обратились с жалобой в Арбитражный суд.

Результат судебных разбирательств превзошел все ожидания. Таможня оказалась не права сразу по нескольким пунктам. Перечислять их все в этом материале смысла не имеет, но самые курьезные подчеркнуть все-таки стоит. Прежде всего, налицо полная некомпетентность и даже халатность со стороны таможенных экспертов.

Начнем с того, что «незадекларированных узлов, деталей и специального оборудования», являющихся частью лома бронетанковой техники, не было и вовсе, так как специалисты «206 бронетанкового ремонтного завода» МО РФ подтвердили в своум письме, что «если на разделанной бронетанковой технике остались узлы и агрегаты, то они не могут быть использованы по их прямому назначению без предварительного ремонта, который невозможен в обычных условиях, без применения специального оборудования и специалистов».

Также к делу были представлены акты, из которых следует, что ввозимое в рамках спорной поставки имущество является металлоломом. Как следует из письма врио командира в/ч №93603, в заключении экспертов ФТС применяются некорректные технические термины и названия, а демонтаж люков с разрезанных корпусов и башен вообще не производится, так как данные изделия имеют индивидуальную подгонку к корпусу и башне.

Подобные казусы заставляют специалистов-военных просто хвататься за голову. Но, это еще не все, в процессе судебных разбирательств выяснилось, что на момент задержании груза на погранпереходе «Полтавка» таможенный эксперт вообще не располагал актами «206 БТРЗ МО РФ» о разбраковке спорного товара, тем самым изначально направив ход дела в неверное русло. Неудивительно, что таможенники всячески оттягивали решение вопроса, игнорируя приглашения на суд – далеко не каждому под силу взять и честно признать за собою неправоту. В итоге, Арбитражный суд Приморского края признал незаконным и отменил постановление Уссурийской таможни от 25.02.2010 г. по делу об административном правонарушении №10716000-156/2009 в отношении экспортеров металлолома.

Вроде бы инцендент исчерпан. Но не до конца. Дело в том, что изначально, при задержании на «Полтавке», количество выгруженного из машин лома не было оформленно документально. В результате, 14 тонн металлолома просто растворились в пространстве СВХ, в последствии так и не дойдя до своего покупателя. А значит, бизнесменам придется снова обращаться в судебные инстанции.



Добавить комментарий

Войти через соцсети