Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)

Название:
Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)
Адрес:
Владивосток, ул. Тимирязевская, дом 3
E-mail:
bishopanastasii@mail.ru
Сайт:
www.internetsobor.org



Публикации от компании

Мы продолжаем цикл бесед с епископом Анастасием, управляющим Дальневосточной епархией Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Вашему вниманию предлагаем исторический очерк о судьбе Успенской церкви г. Владивостока. О строителе храма иеромонахе Филарете сохранилось очень мало сведений. Известно, что он был монахом Новгородского Юрьева монастыря. Слыл человеком бескорыстным, отдававшим все свои силы и средства на строительство церквей. Немалую сумму пожертвовал он на Владивостокскую церковь. Кроме денег передал церкви иконы, облачения, книги для богослужения и для религиозно-православного чтения. Жертвуя сам, он и других побуждал к этому доброму делу.

К июню 1997 г. ремонтно-восстановительные работы на ст. Океанская по обустройству новой приходской церкви были завершены и по благословению епископа Евтихия 29 июня протоиереем Анатолием Суржиком в сослужении иерея Андрея Дьякова и диакона Игоря Спицына было совершено торжественное освящение нового Свято-Евсевиевского храма. Храм был двухпрестольный. Второй предел был посвящен святому благоверному Великому князю Александру Невскому. В 2003 г. постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей была учреждена Дальневосточная епархия. Указом правящего архиерея епископа Владивостокского и Дальневосточного Анастасия (Суржика) от 22 июля 2003 г. Свято-Евсевиевская церковь была переименована в Кафедральный Свято-Евсевиевский Собор г. Владивостока.

Несмотря на потери храма, приходская жизнь, молитвенная и литургическая, в приходе не прекращалась. Еще в 1986 году я начал посещать интернат Ветеранов на ст. Седанка. С образованием Свято-Евсевиевского прихода в 1989 году, некоторые прихожане стали помогать мне при посещении дома-интерната, установились даже теплые дружеские связи между насельниками интерната и прихожанами. В 1995 году директор интерната Ю.Н. Синькевич предоставил нам помещение для обустройства домовой церкви. Приход вместе с членами «Братства ревнителей православия, во имя святителя Тихона, Патриарха и исповедника Всероссийского» - общественной организации, созданной в результате со-единения кружка ревнителей православия и Приходского попечительства, зарегистриро-ванного 15 июля 1993 года в Управлении юстиции Приморского края, - приступил к обуст-ройству домовой церкви во имя преподобномученицы Великой княгини Елисоветы.

В 1996 году приходу удалось с большими трудностями восстановить статус юрлица, зарегистрировав новый устав Свято-Евсевиевского прихода г. Владивостока в Управлении юстиции Приморского края, а в 1997 году посчастливилось заключить договоры безвозмездного пользования с администрацией гор. Владивостока на заброшенные здания бывшего детсада Фанзавода на ст. Океанская по ул. Успенского, 86. Приход приступил к ремонтно-восстановительным работам и обустройству Свято-Евсевиевской церкви

В это же время назрел во Владивостокской епархии конфликт, связанный с принятием епархиального устава. Еще 4 июня 1991 года на епархиальном собрании был принят устав Владивостокской епархии, который нужно было зарегистрировать в Управлении юстиции. Но архиепископ Николай заменил принятый на собрании устав другим документом, содержащим ошибки канонического и догматического порядка, и сдал его в Управление юстиции для регистрации, приложив к нему Протокол прошедшего епархиального собрания. Когда этот подлог был вскрыт, Управление юстиции затормозило регистрацию устава.

В 1990 году приход принял активное участие в организации и проведении первых Иннокентиевских чтений, посвященных 150-летию образования первой на Дальнем Востоке Камчатской епархии и памяти её первого епископа Иннокентия (Вениаминова). В этой научной конференции принимали участие Институт истории народов Дальнего Востока, Музей им. Арсеньева, Картинная галерея и Географическое общество. При подготовке к этой научной конференции Свято-Евсевиевским приходом была издана работа Митрополита Иннокентия (Вениаминова) «Указание пути в Царствие Небесное».

Мое знакомство с Евсевиевским храмом на Седанке произошло еще в раннем детстве, в начале 50-х годов. Наш детский сад каждое лето выезжал на дачу в пригород Владивостока, на Седанку. Мы проживали в деревянном двухэтажном здании школы, некогда построенной епископом Евсевием для сирот, и всякий раз, когда я шел со своими родителями или с группой на берег Амурского залива купаться, мы проходили возле чудесного здания из красного кирпича, вид которого отобразился в моей душе и памяти на всю жизнь

Мы продолжаем цикл бесед с епископом Анастасием, управляющим Дальневосточной епархией Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

1 января 1899 год была учреждена Владивостокская епархия и епископ Евсевий (Никольский), бывший Камчатский, Курильский и Благовещенский, был назначен на Владивостокскую кафедру. Период его деятельности во Владивостоке совпал с началом бурного развития Дальнего Востока, строительством железных дорог, с русско-японской войной. Это было время активного заселения Уссурийского края переселенцами из европейской части Российской империи, когда земли, дотоле мало обитаемые и почти пустынные, заселялись великороссами, малороссами, белорусами, поляками, финнами, когда быстро возрастало население и вместе с тем развивалось земледелие, торговля, промышленность. Край нуждался в усиленном духовном просвещении.

Листая страницы истории, мы обычно запоминаем события, но за каждым событием стоят человеческие судьбы. История - это переплетение человеческих выборов и их последствий. Сегодня мне бы хотелось затронуть сложную тему - вопрос последнего церковного раскола (после смерти патриарха Тихона). Раскола, быть может, самого непримиримого, самого невозможного, самого неслыханного по последствиям. Раскола, преступно замалчиваемого и не признаваемого официальными церковными иерархами. Моим собеседником в этот раз стал епископ Анастасий, управляющий Дальневосточной епархией Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Он рассказал об истории Православной церкви на Дальнем Востоке и причинах церковного раскола. Век спустя на многие события уже можно посмотреть объективно и сделать новые выводы.


Добавить комментарий

Войти через соцсети