Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)

Название:
Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)
Адрес:
Владивосток, ул. Тимирязевская, дом 3
E-mail:
bishopanastasii@mail.ru
Сайт:
www.internetsobor.org



Публикации от компании

0 августа 1936 г. скончался глава Русской Зарубежной Церкви Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий). 12 августа тело усопшего владыки после заупокойной литургии и панихиды, отслуженных в патриаршем соборе в Сремских Карловцах патриархом Варнавой, было перевезено в Белград, в Кафедральный собор Архистратига Михаила. После установления там гроба русские и сербские священники днем и ночью читали над ним Святое Евангелие. И днем и ночью стояли в глубоком трауре фигуры женщин - прихожанок владыки еще по России. Они горько плакали не столько о почившем, сколько о себе самих, осиротевших без своего пастыря и учителя.

К середине 1930-х годов часть русских иерархов оказалась на территории Маньчжоу-Го, созданного Японией в 1932 г. Это государство включало в себя северо-восток Китая, в т.ч. и Маньчжурию - место массового проживания русских эмигрантов. К тому времени здесь находилось 4 архиерея.

Мысль о восстановлении церковного мира давно уже назрела в русских сердцах, поэтому Совещание, созванное Сербским патриархом Варнавой, встретило живой отклик. Оно открылось в патриаршем дворце в Сремских Карловцах и проходило с 31 октября по 18 ноября 1935 года. От Архиерейского Собора в нем приняли участие митрополит Анастасий (Грибановский) и епископ Хайларский Димитрий (Вознесенский), от парижского экзархата - митрополит Евлогий (Георгиевский), от Северо-Американской митрополии - митрополит Феофил (Пашковский).

20 апреля 1934 года скончался митрополит Платон (Рождественский), его место во главе Северо-Американской епархии занял епископ Феофил (Пашковский). Он не испытывал особой вражды к Зарубежному Синоду. Согласившись с решением духовенства, избравшим его управляющим Северо-Американской епархией, он сразу же стал заявлять о необходимости примирения с РПЦЗ. В интервью газете «Новая заря» архипастырь сказал, что планирует пригласить на будущий Собор Северо-Американской митрополии представителей Зарубежного Архиерейского Синода.

Под влиянием преобладавшего общего настроения достигнуть церковного мира Архиерейским Собором 10 сентября 1934 года было решено снять с митрополита Евлогия и его викариев запрещение в священнослужении, наложенное на них в 1927 г. При этом Архиерейский Собор отметил, что окончательное объединение Русской церкви за рубежом наступит после выхода митрополита Евлогия из-под юрисдикции Константинопольского патриархата.

Силы митрополита Антония в эти годы уже заметно слабели. Владыка с трудом передвигался. Он постоянно говорил о своей приближающейся кончине и почти непрестанно из его глаз текли слезы умиления. Он не хотел оставлять возглавляемую им Русскую Зарубежную Церковь в том неопределенном состоянии, в котором она находилась, разделенная церковной смутой. Он ожидал и искал от митрополита Евлогия хотя бы маленького признака покаяния. В 1934 г. владыка Антоний сам обратился к митрополиту Евлогию с братским посланием.

Архиерейский Собор в своем послании определил: «1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную христианству, и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности. 2. Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию, «Христианское Знание» и ИМКА (молодежная организация). 3. Поручить епархиальным преосвященным и начальникам Миссий преподать подведомственному им духовенству указания, необходимые для борьбы с названными вредными учениями и организациями».

Признание Зарубежного Синода сербскими патриархами остановило многих полемистов от выпадов против РПЦЗ. Тем не менее следует сказать, что отношения между Сербской и Русской Зарубежной Церквями не были идеальными.

Прислал митрополиту Сергию свое согласие на подчинение и епископ Камчатский Нестор (Анисимов), проживавший в Харбине. Но он недолго пребывал в единении с митрополитом, т.к. создать в Китае епархию, подчиненную Патриаршему Синоду, ему не удалось, в результате чего, по его же словам, остался «без стула».

Для практического исполнения Декларации 21 октября 1927 года митрополит Сергий издал указ о поминовении на богослужениях богоборческой советской власти. Противники такого решения справедливо указывали, что они не обязаны выполнять это распоряжение, т.к. в Советском Союзе церковь отделена от государства. Среди церковного народа, духовенства и епископов Российской Церкви возник протест против политического курса митрополита Сергия, что привело к образованию церковной оппозиции не только за рубежом, но и внутри страны.


Добавить комментарий

Войти через соцсети