В отопительный сезон без топлива никуда

Продолжение. Начало в №09 (235), сентябрь 2019 г.

Совсем скоро золотая приморская осень сменит свои желто-красные одежды на белое покрывало зимы. А она, по прогнозам синоптиков и народным приметам, обещает быть ранней и суровой. На носу отопительный сезон, а значит, пришла пора запасаться горючим для котельных. Но в сегодняшних условиях это далеко не так просто – о непредсказуемой ситуации на рынке ГСМ, неисповедимых путях ценообразования, а также туманных перспективах для топливных трейдеров и конечных потребителей «Клубу Директоров» рассказал коммерческий директор топливно-энергетической компании «МехВладСнаб» Антон Арзамамов.

Суровые будни топливных трейдеров

– Грядет начало отопительного сезона, при этом на топливном рынке до сих пор нет четкого контроля и регулирования цен на ГСМ. Есть всем известные монополисты – крупные игроки, самостоятельно определяющие ценовую политику и устанавливающие и диктующие собственные правила игры. С наступлением ОЗМ все по-прежнему очень непредсказуемо. Если брать прошлый год, то тогда такая ситуация продолжалась длительное: время стоимость бензина и дизеля в опте была выше, чем на заправках.

Для российского рынка подобная история уже перестала быть парадоксальной – это всего лишь суровые будни топливных трейдеров. Самое печальное, что никто не способен повлиять на происходящие события и изменить существующее положение дел. Относительно недавно в администрации Владивостока проходил телемост с участием руководителей региональных компаний со всего ДФО, ведущих российских нефтяных концернов, правительственных чиновников и представителей Федеральной антимонопольной службы.

Мероприятие было посвящено вопросам ценообразования на этом рынке и совместном поиске выхода из ситуации, зашедшей в очевидный тупик. Владельцы заправок делились собственным опытом ведения этого бизнеса. Арифметика здесь простая: чтобы трейдер мог выжить и хоть что-то заработать, разница между стоимостью топлива в опте и на «пистолете» должна составлять хотя бы пять рублей. Все признавали, что ситуация на рынке сложилась не просто тяжелая – плачевная.

Страдания конечного потребителя

Один из приморских предпринимателей, владеющий небольшой сетью АЗС на севере края, рассказал, что, если обстановка не изменится, он будет вынужден закрыть заправки. Работать себе в убыток никто не станет, тем более есть статьи расходов, не зависящие от сезонных факторов и колебаний рынка: зарплата персонала, дополнительные налоги, оплата аренды офиса и коммунальных услуг.

А одна из заправок нашего коллеги располагается в населенном пункте, за которым еще живут люди. И если она закроется, заправляться местным жителям будет просто негде. Причем от цен на топливо напрямую зависит стоимость всех продуктов жизнеобеспечения и уровень жизни в целом. И в этих непонятных играх страдает всегда конечный потребитель.

И если государство обращает на это внимание, то, как правило, слишком поздно, когда ситуация уже зашла слишком далеко. Самый актуальный и злободневный вопрос – почему все-таки цены в оптовом сегменте рынка выше, чем в розничной сети? Мы пытались его задать на том телемосту и представителям Роснефти, и чиновникам ФАС. Но он так и остался без ответа… Это в верхах сидят аналитики и эксперты, способные мыслить стратегически и на перспективу, а мы люди маленькие, нам важен сегодняшний день – что происходит здесь и сейчас. Нас волнует, чем мы будем кормить свои семьи, достаточно ли обеспечены наши дети, сможем ли мы дальше работать.

Качественное топливо по честной цене

Конечно, некоторые наши сограждане будут покупать бензин в любом случае, сколько бы он ни стоил – это их хлеб. При этом все больше жителей задумывается, а нужно ли им куда-то ехать в принципе и есть ли смысл при такой стоимости топлива содержать и использовать своего железного коня. И по моим личным, вполне возможно, субъективным наблюдениям, автомобилей в родном Владивостоке ощутимо поубавилось.

Возвращаясь к отопительному сезону отмечу, что самыми популярными и востребованными были и остаются жидкотопливные котлы. Да, газ пока дешевле, но через Приморье не проходят газопроводы, что существенно затрудняет его доставку, а использование голубого топлива всегда связано с повышенным риском. Остается дизель – самое «народное» и ходовое горючее. Пока в розничной продаже есть только летнее ДТ, на бирже зимнее уже появилось, но спроса на него еще нет.

При этом никто не способен дать хотя бы приблизительный прогноз относительно его стоимости в этом году. Это совершенно бесполезное занятие. И далеко не факт, что, если запастись им впрок сейчас, оно не упадет в цене при наступлении холодов. Законы логики и разумного ценообразования на этом рынке не работают. Со своей стороны, наша компания старается держать марку и выполнять все взятые на себя договорные обязательства. Мы ценим свое доброе имя и доверие постоянных клиентов, которым поставляемым качественное топливо по честной цене, обеспечивая сохранность котельного оборудования и тепло в домах и социальных объектах в суровые приморские зимы.



Добавить комментарий

Войти через соцсети