Сделайте ваше авто уникальным и узнаваемым

Наверное, каждый житель Владивостока не раз останавливал свой восхищенный взгляд на машинах, выделявшихся в безликом автомобильном потоке необычным завораживающим рисунком или веселой нестандартной надписью на корпусе или стеклах. И можно с уверенностью утверждать, что в большинстве случаев вы наблюдали работу талантливых и креативных дизайнеров рекламной студии OraCOOL, точнее ее руководителя и идейного вдохновителя Степана Иванова, который в интервью «КД» рассказал, как невинное детское увлечение превратилось в любимое дело всей жизни.

– Степан Александрович, откуда пришло решение организовать собственный бизнес по оклейке автомобилей оракалом?

– Я с детства питал особую любовь к различным наклейкам и стикерам, обклеивал ими все, что было можно – стены своей комнаты, шкафы, бытовую технику, школьные тетради и дневники, покупал жевательную резинку с вкладышами. Как любой мальчишка, увлекался автомобильной тематикой, голливудскими блокбастерами, так что изображения гоночных болидов и терминатора довольно активно сопровождали мой подростковый быт. Когда появился велосипед, потом первая машина, эти средства передвижения тоже сразу стали востребованными рабочими поверхностями для творческих экспериментов с различными наклейками. Еще всегда любил рисовать, и, несмотря на то, что окончил я восточный факультет ДВГУ, детские увлечения взяли верх над полученной официально специальностью, а в 2010 году я уже зарегистрировал собственное ИП. До этого поработал дизайнером в двух рекламных агентствах, изнутри изучил тонкости и нюансы этого бизнеса, этапы производства от создания макета до его воплощения, набрался практического опыта и набил руку. А четыре года назад мое ИП выросло до полноценного ООО, однако сама торговая марка OraCOOL известна приморским жителям уже девять лет.

– Название OraCOOL – от «оракал»?

– И это тоже, но в свой бренд я вкладывал даже не двойной, а тройной смысл. Да, и от пленки oracal, и от англ. cool, что переводится как «круто, классно», и от значения слова «оракул», т.е. провидец, предсказатель. Этим я хотел показать, что могу предугадывать желания клиента, подобрать наиболее гармоничный вариант оформления автомобиля, который обязательно придется по душе его владельцу. Сам придумал логотип с глазом и слоган: «Вас увидят – вы удивите», вложив в него смысл и суть деятельности компании, обыграв при этом анаграммную связку слов «увидите – удивите».

– Получается, основное направление вашего рекламного бизнеса – автооракал, дизайнерский тюнинг машин?

– Да, это ключевой, приоритетный профиль, которому я посвящаю почти все свое время, хотя наша компания также занимается созданием эксклюзивных наклеек для множества предметов – стекол, витрин магазинов, бытовой техники (например, холодильники) – и любой транспорт (включая водный и воздушный). Ко мне обращаются и владельцы личных авто, и руководители различных предприятий для рекламно-информационного оформления в единой фирменной стилистике корпоративного транспорта. Среди постоянных крупных клиентов – группа компаний «Сумотори-авто», «Окна-Эталон», охранные агентства «Нико-секьюрити», «Страга», «Союз», «Зорро», «Аэлита».

Также занимаюсь оформлением гоночных автомобилей, в частности прошлым летом обклеивал несколько авто – участников соревнований по дрифту класса D1.

– Идею и концепцию изображений предлагаете вы сами?

– Здесь есть несколько путей: я разрабатываю макет как по собственным идеям, так и по замыслу клиента, кроме того, у меня есть довольно обширная база уже готовых решений на все случаи жизни по различным тематическим направлениям. В этом «банке наклеек» можно найти любое изображение любых размеров на самый взыскательный вкус. Многие любят наклеивать взятые в интернете или придуманные смешные картинки и забавные надписи на заднем стекле. Это как-то сближает и объединяет водителей, выступает своеобразным средством коммуникации на дороге. Помогу подобрать либо уже имеющийся оптимальный вариант или предложу оригинальную авторскую разработку для вашего конкретного автомобиля, подходящую ему по цвету, форме, стилистике и характеру. В результате обычная типовая машина приобретает яркую индивидуальность. Я разговариваю с клиентом, выясняю его предпочтения, пытаюсь понять, что ему на самом деле нужно, смотрю и оцениваю сам объект, чтобы полностью оправдать ожидания и удовлетворить желания обратившегося ко мне человека, облечь его умозрительные представления в осязаемую форму. Часто свежие идеи, творческие озарения и нестандартные решения приходят уже во время рабочего процесса, что-то подсказывает сам клиент.

– А сколько времени занимает такая работа?

– Все зависит от размера изображения и сложности задачи – простые надписи могу сделать за несколько минут, если же требуется разработка макета с разными вариантами, которая предполагает сбор информации и поиск решений, то работа займет от 1 дня до нескольких недель. А в случае сложной графики для большого транспортного средства этот процесс может затянуться и на несколько месяцев.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети