По следам «Токийского дрифта»

Стремление к постоянному совершенствованию, освоению новых горизонтов в выбранном деле – признак подлинного мастерства. Особенно когда речь идет о создании наклеек из оракала – направлении для Владивостока актуальном и пока еще диковинном. Талантливый и креативный дизайнер-самоучка Степан Иванов до всего доходил собственным умом и учился на своих ошибках, что делает его опыт уникальным и бесценным. В сегодняшнем выпуске «КД» руководитель рекламной студии OraCOOL рассказал об используемых материалах, источниках творческого вдохновения и возможности в перспективе открыть собственную школу для подготовки мастеров по обтяжке автомобилей цветными пленками.

– Степан Александрович, во Владивостоке можно найти подходящие самоклеящиеся пленки для такого бизнеса, как у вас?

– Смотря в каких целях их применять. Здесь представлен достаточно широкий выбор цветных пленок, но профессиональных в продаже нет. В повседневной работе я использую обычные бюджетные материалы, предназначенные для оформления всевозможных наружных и интерьерных рекламных объектов – витрин, стендов, вывесок, и пр. Конечно, для автомобилей они тоже подходят, но влажный приморский климат и состояние наших дорог значительно сокращают срок их службы: пленка портится, стягивается, затирается, пузырится и трескается. Также она хуже клеится, т.к. не имеет воздухоотводящих каналов. Поэтому свой Toyota Prius Alpha я оклеивал профессиональной пленкой, которую заказывал специально у официальных дилеров. Здесь такую не продают, т.к. нет спроса, я выходил на представителей в других регионах, налаживал личные контакты, и мне привозили отличный качественный продукт. Пока я планирую брать его для себя, но, если люди будут готовы платить за профессиональную продукцию, то заказывать требуемые объемы не проблема. Тем более на рынке появляется много новых линеек самой разной цветовой гаммы и за рубежом сегодня модно не красить авто, а полностью обтягивать его в пленку.

– Какой был расход пленки на вашу машину и сколько стоит такое удовольствие?

– Мне понадобилась два рулона – пленка для печати интерьерного качества и профессиональный ламинат по 25 метров каждый. Такой материал позволяет клеить без воды на сухую поверхность и избежать появления пузырей, и служит он долго. Стоимость одного метра – две тысячи рублей, так что оклейка автомобиля обошлась примерно в 100 тысяч рублей, удовольствие не из дешевых. Я не беру в расчет работу, это только цена материала! Но он того стоит – получилась действительно эксклюзивная качественная вещь, с яркой индивидуальностью и самурайским характером.

– Вы по образованию японист, оканчивали восточный факультет ДВГУ – Страна восходящего солнца оказала какое-то влияние на ваше автомобильное «оракальное» творчество?

– Несомненно: я неоднократно ездил в Японию, причем не в качестве обычного праздного туриста. Стараюсь обязательно посещать специализированные выставки, а однажды поехал с товарищем в пригород Токио, чтобы своими глазами увидеть легендарную студию Art Factory Graphics, мастера которой оформляли гоночные болиды для культовой кинофраншизы «Форсаж», точнее ее третьей части – «Токийского дрифта». Нас встретили очень тепло и радушно, приняли с истинным восточным гостеприимством, организовали небольшую экскурсию, показали нюансы рабочего процесса. Я с благоговением ходил по студии и наблюдал за рабочей обстановкой. Нам удалось пересечься с директором компании, и он даже уделил нам время для разговора. Это было пределом моих мечтаний, единственное, о чем жалею – что мой японский был далек от совершенства. Кстати, он сказал, что мы первые россияне, которые побывали у них в студии на тот момент. Для меня это большая честь, та поездка стала источником вдохновения и мощным стимулом к дальнейшему творчеству, я вернулся буквально окрыленный и со свежими силами принялся осваивать тонкости ремесла.

– Вы уже достигли в своем деле достаточно высокого уровня мастерства – не приходили мысли начать обучать других, открыть собственную школу?

– Почему нет? Как я уже говорил, у меня есть планы поехать в Москву на курсы по работе с различными пленками. И преследую я двойную цель: обучиться самому и посмотреть, как их мастера обучают других, какие учебные методики и системы применяют, каким образом проходят мастер-классы и практические занятия. Мне крайне интересно, насколько то, к чему я пришел самостоятельно, соответствует классическим канонам и техникам. Причем я хочу подтянуть свой уровень не только в плане оклейки, но и в плане дизайна, чтобы более точно и профессионально визуализировать свои творческие идеи и задумки.

Я вижу, что молодежь проявляет к этому направлению серьезный интерес, многие хотят овладеть навыками оформления машин плёнками. Поэтому, как только пройду профессиональное обучение сам, начну думать об организации собственного курса, буду вести его параллельно с основным бизнесом. Владивосток – город креативных автолюбителей, поэтому уверен, что такие занятия обязательно станут востребованными, желающие найдутся. Главное – что этого здесь еще никто не делает.



Добавить комментарий

Войти через соцсети