Оракал – дело тонкое. А еще красивое и прочное!

В прошлом номере «КД» мы рассказали об удивительном человеке и талантливом дизайнере Степане Иванове, который десять лет назад открыл собственный бизнес по созданию разнообразных наклеек из оракала, преимущественно для автомобилей. В сегодняшнем выпуске руководитель рекламной студии OraCOOL делится с читателями издания секретами мастерства, опытом своего необычного творчества и планами на будущее.

– Степан Александрович, вы специально где-нибудь учились этому искусству?

– Нет, в этом деле я самоучка, в детстве ходил в художественную школу, специального дизайнерского образования у меня нет – до всего доходил сам, методом проб и ошибок.

В этом году планирую поехать в Москву на курсы по работе с различными пленками. Хочу обучиться тонкостям и нюансам технологии бронирования и обтяжки авто цветными пленками. Здесь есть определенная специфика, и мне очень интересно узнать, насколько мои личные домыслы и действия сопоставимы с профессиональными методиками и секретами. В любом случае в этой области накоплен серьезный опыт ведущих зарубежных и российских мастеров, и будет полезно его перенять для развития и совершенствования собственных навыков.

– Расскажите о вашем первом опыте работы с оракалом – насколько он был успешным? 

– Я как раз недавно выкладывал на своей страничке rs_oracool в Инстаграме пост о первом шаге в этом деле. Я тогда сделал дизайн-макет, а мой знакомый, работавший в рекламной компании, воплотил мою идею в жизнь, то есть вырезал и наклеил графику на автомобиль. Она представляла собой абстрактный рисунок, сделанный аппликацией: розово-черные рваные полосы с надписью STI. Когда я увидел конечный результат, я почувствовал настоящую эйфорию! Получилось эффектно, просто огонь! Subaru Forester сразу приобрел яркую индивидуальность и характер. Так что первый опыт вдохновил и окрылил меня, я понял, что хочу этим заниматься, и решил дальше двигаться в этом направлении.

– И тогда же решили превратить в ездящую рекламу собственный автомобиль?

– У меня было много разных автомобилей, каждый из которых я, естественно, хотел как-то преобразить с помощью такого нехитрого тюнинга и при этом все время мечтал сделать какой-нибудь глобальный проект. Со временем я к этому пришел! В данный момент я езжу на Toyota Prius Alpha, который полностью затянут в пленку с самым что ни на есть эксклюзивным дизайном (макет с тигром-самураем вы могли увидеть на обложке прошлого номера). К этому делу я уже подошел более серьезно. Был сделан сложный дизайн-проект, на разработку которого потребовался не один месяц. Из Москвы были заказаны дорогие пленки, печать была интерьерного качества, каждая оклеиваемая деталь по возможности полностью разбиралась – в общем, все по высшему разряду! Таким образом удалось реализовать проект, не имеющий аналогов в мире. И сейчас я нацелен именно на проекты подобного уровня.

– Это окончательный вариант или будете его совершенствовать и дорабатывать?

– С момента реализации этой задумки прошло уже полтора года… С позиции накопленного опыта и приобретенного мастерства я вижу некоторые погрешности, которые мне бы хотелось исправить, чтобы довести свою работу до совершенства, поэтому отдельные детали, такие как бамперы и спойлер, я буду переклеивать. К слову сказать, в настоящее время занимаюсь интересным и сложным заказом, который также предусматривает полную оклейку. И чтобы она была в высшей степени качественной, теперь уже я разбираю любой автомобиль по максимуму. И при апгрейде своей машины обязательно учту все эти тонкости. Я специально сделал автомобиль, на который люди будут обращать внимание, чтобы пробудить в них интерес и желание сделать что-то подобное для себя.

– В каких программах создаете свои шедевры?

– Я использую в основном CorelDRAW, недавно стал внедрять Photoshop, осваивать эти инструменты, как и все остальное, тоже приходится самому. Хотя в планах наметил пройти какие-нибудь дополнительные курсы по графическому дизайну, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности профессиональных графических редакторов.

– А к новогодним праздникам люди заказывают что-нибудь особенное?

– Да, три года подряд делал машину Деда Мороза для группы компаний Sumotori. На одной из них главный новогодний персонаж как будто едет в самой машине и везет сани с подарками (фото есть в предыдущей статье). А еще перед НГ одна девушка в качестве подарка для своего молодого человека приобрела сертификат на наши услуги. Так что если вы хотите порадовать своих близких необычным презентом – милости просим!

– В планах есть как-то расширить свой бизнес?

– Конечно! После обучения в столице я намерен расширить спектр предлагаемых услуг, включая бронирование авто защитной прозрачной пленкой – для тех, кто не хочет выделяться, но желает спасти лакокрасочное покрытие. Более того, есть в планах расширение производственного помещения, в идеале – построить собственный удобный бокс.



Добавить комментарий

Войти через соцсети