MagiCar во Владивостоке
««Берешь в руки – маешь вещь», – так говорят остряки про нечто большое и солидное. Здесь можно было бы пошутить так же, но по совсем другой причине. Брелок, он же, по существу, центр управления системой, имеет размеры более чем скромные, его «вещность» определяется тем, что он делает сам и позволяет делать хозяину. Итак, в чем же пафос новой сигнализации, оправдывающей слово «MagiC», проглядывающее в названии? Все функции охранной системы: постановка и снятие с охраны, звуковое оповещение, шок-сенсор, дистанционный запуск двигателя и другие, входящие в стандартный набор – на месте. Но реализуются они (и другие, не входящие в традиционный комплект) на основе двусторонней связи с «охраняемым объектом». Схема действия такая: вы нажимаете на кнопку, скажем, постановки на охрану. На экране брелока высвечивается символ антенны, подтверждая, что сигнал отправлен. Теперь – внимание на экран. Мы за свои деньги имеем право рассчитывать, что в ответ на нажатие кнопки двери машины запрутся, а огни подмигнут. Так и есть – на дисплейчике подмигнули фары, а символ в формы висячего замка на двери занял положение «заперто». Если этого не произошло на экране,- значит, по какой-то причине это не случилось и на машине. А если, скажем, не закрыта одна из дверей? Дисплей покажет и это, вполне внятным и однозначным образом: на изображении машины замигает дверь целиком. Снимаете с охраны – та же история. Всякое действие совершается системой «с выпиской квитанции» в виде рапорта на брелок.
Разумеется, постановка на охрану и снятие с нее выполняется ради того, чтобы в промежутке машина находилась на охране. В этом режиме любое срабатывание сигнализации вызывает не только вопль сирены, но и сообщение на брелок, причем с указанием, что именно сработало. Отперлись замки – появляется знакомый уже символ, открылась дверь – мигает дверь на экране, кто-то залез в багажник – видите, сами понимаете, потревоженный багажник, мигает молоточек – сработал шок-сенсор.
Обстоятельства жизни отличаются разнообразием, и, возможно, соседи по дому вежливо уведомили вас, что если они еще раз услышат звук сирены вашей охранной системы, они берутся пожертвовать в пользу вашего автомобиля часть запасов порожней стеклотары. Завидная перспектива? Чтобы ее избежать, сигнализацию можно, прямо с брелока, перевести в «тихий» режим, когда о ЧП брелок сообщит вам, а автомобиль – никому. В этом случае сигнал будет подан, понятно, звуковой – брелок звучно запищит, а на экране возникнет графический комментарий к происходящему.
Помимо традиционного шок-сенсора в комплект MagiCar входит еще одно забавное устройство. Это – круглая бляшка диаметром около 3 см, в центре которой закреплен светодиод, показывающий состояние охранной системы. Вот только бляшка – хитрая. Если ее наклеить на стекло, то, постучав по нему рядом со светодиодом, вы можете послать сигнал владельцу автомобиля. Зачем? Ну, скажем, вы договорились с кем-то встретиться возле машины. Сообщите ему об этом удобстве и можете ожидать приятеля, не отрываясь от «Санты-Барбары». Когда товарищ приедет и постучится в окно машины, брелок сообщит вам об этом деликатным звоночком, совсем не похожим на тревожный сигнал. Если вам такая цыганская почта в данный момент не нужна – да отключите, и дело с концом. Но самая веселая функция MagiCar, конечно, это дистанционный запуск двигателя. В принципе, как опция, это удобство предусмотрено и в других охранных системах, но здесь наличие двусторонней связи придает процессу особое изящество. Собираясь в путь, вы можете, особенно если на дворе мороз, не оскорблять свой организм посадкой в промерзший до шатунных вкладышей автомобиль и ждать первых струй теплого воздуха как соловей лета.
Человек, это, между прочим, звучит гордо. Давайте и жизнь автомобильную обставим сообразно этому звучанию. Пьем кофе, нажимаем кнопку. Смотрим (не в окно, вытягивая шею, а на экранчик в более комфортной позе). Появился символический дымок из выхлопной трубы – значит, двигатель работает. Допивайте кофе и одевайтесь. Как раз прогреется.
Церемония запуска мотора обставлена создателями MagiCar с особой любовью. Предусмотрен следующий «протокол»: при приеме сигнала на запуск включается зажигание, а спустя секунды полторы – только чтобы бензонасос успел раскрутиться – включится стартер. Если с первой попытки двигатель не завелся, будет сделано еще две попытки с увеличенной продолжительностью работы стартера. Не вышло – значит, что-нибудь не в порядке. Во всяком случае вы об этом узнает первым. А если все в норме, мотор заработал, то через две минуты питание поступит на цепи вспомогательного оборудования, стало быть, на вентилятор отопителя, так что он начнет согревать салон, дав двигателю войти в нормальный режим. Если у вас дизель, процедура несколько другая: зажигание включается на 30 секунд для того, чтобы успели нагреться свечи накаливания, и только после этого начнет работать стартер. При желании систему можно запрограммировать на запуск двигателя в одно и тоже время суток.
Полностью ликвидировать комплекс, испытываемый пользователями механических коробок перед «автоматчиками», позволяет необыкновенно остроумное устройство, включенное в состав MagiCar. В оригинальном, англоязычном описании оно не совсем внятно называется «remote start reservation». Здесь – языковая тонкость. Имеется в виду не «резервирование», а «заказ» или, если угодно, «бронирование». Действует эта хитрость так: вы приезжаете на место стоянки, ставите машину на ручник и нажимаете кнопку на брелоке, отвечающую за «бронирование». Теперь вынимайте ключ и выходите. Все это время двигатель будет работать и заглохнет только через несколько секунд после захлопывания водительской двери, при этом, естественно, происходит и постановка на охрану. Таким образом, прежде чем встать в парковочное положение, машина демонстрирует свою способность оставаться на месте с работающим двигателем.
Тип двигателя (бензиновый или дизельный) и коробки устанавливается на системном блоке при монтаже системы. Кстати, только этим и можно командовать переключателями. Всем остальным – с брелока.
Кстати! Давай-ка вернемся к брелоку. О его впечатляющем наборе функций мы уже говорили. О габаритах свидетельствует фото справа. Но картинка о многом умалчивает. Например, о радиусе действия. Все чудеса, о которых мы рассказывали, реализуются на расстоянии до 700 м в условиях «чистого поля» и, как показали опыты, проведенные в нашем присутствии, до 300 м в среде владивостокской застройки. Разница не столь велика, поскольку система работает на довольно высокой частоте – в диапазоне 400 МГц. Здесь поднаторевший в вопросах противоугонной безопасности человек может возразить, что, мол, большой радиус действия потенциально раскрывает систему для негодяя со сканером. Вот именно, что потенциально. А в реальной жизни – не фига. И вот почему. Прежде всего, небритая личность с код-граббером за пазухой – больше фигурант рекламных проспектов, нежели повседневной действительности. Статистика показывает: наши работают по-другому, так сказать, механически. А во-вторых, заполучить и пустить в ход кодовую последовательность системы, сообщающей владельцу (на другой частоте) об всем происходящем в машине – деяние, граничащее по эффекту с чистосердечным признанием. Приводит на нары в сжатые сроки. И наконец: большая дальность действия MagiCar обусловлена не столько мощностью входящих в систему передатчиков, сколько жесткой кварцевой стабилизацией рабочих частот и эффективностью антенн. Антенну брелока видно на фото, а антенна бортового блока – вполне серьезный, хотя и небольшой по размерам симметричный вибратор, а не огрызок провода, как обычно делают в несложных «сигналках».
Мощность передатчиков обычная и достигается не за счет относительно высоковольтной батарейки в 12 В (безотносительно дорогой и не везде есть), а с помощью самого затрапезного элемента ААА, который стоит копейки и есть на каждом шагу. Между прочим, севшее питание не застанет вас врасплох – на экране есть и индикатор состояния батарейки».
Розничная цена «прибора» – 350 у. е. с установкой и годичной гарантией – ничуть не больше, чем стоимость приличной сигнализации с пейджером и дополнительным блоком дистационного запуска. А про удобства мы не говорим. Вы и так уже все поняли.