Как не стать жертвой топливных мошенников

В то время как на мировой арене ведутся ожесточенные газовые войны, а цена за голубое топливо превысила рекордную отметку в $1000 за кубометр, жители Приморья остаются верными традициям и по-прежнему заправляют своих железных коней бензином и дизелем. Но и на этом рынке хватает своих сложностей, нюансов и нечистоплотных трейдеров, предлагающих потребителю некачественные ГСМ по очень заманчивой цене, которая в сегодняшних непростых экономических условиях, к сожалению, нередко становится решающим аргументом. Но экономить на топливе – значит не уважать свое транспортное средство, и скупой, как известно, всегда платит дважды, если не трижды. Как не попасться в искусно расставленные сети мошенников, в интервью «КД» рассказал директор топливно-энергетической компании «МехВладСнаб» Максим Плотников.

– Максим Витальевич, что может указывать на фирмы-однодневки, от которых стоит держаться подальше?

– Я рекомендую первоочередное внимание обращать на компании, которые не отягощены собственным автопарком, базой, складом и офисом. При этом у них может быть достаточно яркая и привлекательная «обертка» – красочный сайт с анонсом громких акций, суперскидками и визуальными эффектами, броская реклама в СМИ. А в итоге, когда дело доходит до реальной сделки – полный пшик. Ничего не подозревающий человек приезжает на заправку, заливает бензин или дизель и потом долго, мучительно и со значительными финансовыми потерями разбирается с последствиями, так как ему без зазрения совести «впарили» элементарно разбавленное или чаще всего произведенное подпольно топливо. Цель таких фирм-однодневок, торгующих контрафактом, тоже одна – получение сиюминутной прибыли, и ничего общего их деятельность с реальным добросовестным бизнесом не имеет. А искать справедливости в судах – дело очень хлопотное, затратное и практически безнадежное.

– Тогда расскажите, почему стоит доверять вашей компании?

– Мы работаем на рынке горюче-смазочных материалов свыше 11 лет, дорожим своей репутацией и честным именем, предлагая только проверенную продукцию, отвечающую всем современным стандартам качества. Мы наладили прочные и долгосрочные партнерские отношения с надежными поставщиками – ведущими российскими нефтеперерабатывающими компаниями. За счет прямых поставок без участия посредников нам удается удерживать стоимость ГСМ в разумных пределах. Также за эти годы сформировалась обширная сеть лояльных клиентов, которым мы предлагаем честную демократичную цену, гибкую систему скидок и длительную рассрочку платежей с учетом их финансового положения. А бесперебойное обеспечение потребителей качественным топливом стало возможным за счет мощных производственных и логистических ресурсов – мы располагаем собственной нефтебазой, обширными складскими помещениями, автомобильной техникой, жд-тупиком и комфортным офисом.

– Пандемия COVID-19 повлияла на покупательскую способность автовладельцев и состояние топливного рынка в целом?

– Конечно, покупательская способность заметно упала: люди ушли на самоизоляцию, перестали посещать кафе, кинотеатры и развлекательные мероприятия, возить детей в школу. Соответственно, резко снизился поток клиентов, многие из которых к тому же потеряли работу, частично или полностью лишились постоянных источников дохода. А на рынок ГСМ в целом существенно повлиял вызванный пандемией и обвалом нефтяных цен рост курса доллара – за прошлый год он вырос с 62 до 74 рублей, в евро – с 69 до 90 рублей. Более того, в периоды высокой неопределенности значения этих валют ненадолго понимались выше 81 и 94 рублей соответственно. Данная ситуация вынудила нас повысить стоимость горюче-смазочных материалов, при этом многие трейдеры обанкротились, а мы сумели остаться на плаву. К сожалению, топливный рынок в последние годы крайне нестабильный и непредсказуемый, ценовая политика, устанавливаемая крупными игроками, во многом зависит от геополитических факторов и интересов финансовых элит.

– Если этот рынок такой нервный и неустойчивый, не пора ли переходить на альтернативные виды топлива? Как вы оцениваете перспективы использования в Приморье электрокаров и авто, работающих на газе?

– При некоторых очевидных плюсах для нашего региона это очень туманные и отдаленные перспективы. Из положительных моментов можно отметить более низкую стоимость метана и пропана по сравнению с бензином, меньший расход и экологичность, но при этом газ горит дольше и хуже, что способствует быстрому износу агрегатов и прогоранию клапанов. Тем более сеть газовых заправок в Приморье развита слабо, поэтому пробег автомобиля может вырасти за счет лишних поездок. А непосредственно установка ГБО на машину стоит определенных денег, причем очень часто немалых. Что касается электромобилей и гибридов, то их низкая популярность в России обусловлена целым рядом причин. Это и отсутствие господдержки, и высокая стоимость таких авто при нулевой зарядной инфраструктуре. Таким образом, сегодня достойной альтернативы бензину и ДТ просто не существует – автовладельцы привыкли приобретать машину на долгий срок, опираясь на ключевые потребительские качества: надежность, доступность сервиса, запчастей и топлива, а также, разумеется, цену.



Добавить комментарий

Войти через соцсети