Кадровый кризис системы автотехобслуживания

Перед российским автосервисом как отраслью стоит очень много проблем, и одна из самых острых – кадровая. Где брать толковых, квалифицированных специалистов, стоит ли учить молодых и неопытных, как избавиться от дефицита кадров – об этом болит голова  практически у каждого руководителя как простой шиномонтажки, так и крупной станции техобслуживания автомобилей. Насколько критична сложившаяся ситуация и как с ней справляются в автосервисе «Резина», с читателями «КД» делится директор и владелец СТО Руслан Олегович Бобер:

– Владивосток – один из самых автомобильных городов России, соответственно, и автосервисов у нас огромное количество: на каждый микрорайон приходится пять-шесть СТО. Конкуренция в этом бизнесе суровая, но главная охота идет за головами и руками мастеров. Грамотных, квалифицированных автослесарей не хватает катастрофически, наша первоочередная задача заключается в том, чтобы не только собрать команду настоящих профессионалов своего дела, но и чтобы они не смотрели по сторонам, получали достойную зарплату и были довольны условиями труда. И, конечно, интересы клиента превыше всего, люди не любят, когда они отдают машину под ответственность одного мастера, а через несколько дней ею занимается уже другой.

Нам эти проблемы преодолеть удалось, в нашем дружном коллективе практически нет текучки кадров, основной костяк автомехаников работает уже более пяти лет. Мы в обязательном порядке отслеживаем новые веяния в сфере современного ремонтного оборудования и, если понимаем, что оно будет востребовано, то без сомнений приобретаем. В частности, недавно заинтересовались одной российской разработкой – называется «Микроша-2000» – и купили ее. Это индукционный прибор, который позволяет без использования открытого пламени мгновенно нагревать элементы конструкции автомобиля до очень высокой температуры, чтобы решать сложные ремонтные задачи в труднодоступных местах.

Кроме того, мы не жалеем средств и времени на обучение персонала, организовываем регулярное изучение специализированной литературы, просмотр видеопособий и мастер-классов по ремонту авто. Мы заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников, хотя здесь есть свои сложности и нюансы. К примеру, опытные автомеханики, настоящие асы крайне неохотно обучают молодежь, так и говорят: нам невыгодно растить конкурентов, которые потом будут отбирать наш хлеб. А факт остается фактом: «Фарпост» ломится от объявлений, и на рынке труда спрос на автослесарей значительно превышает предложения соискателей.



Добавить комментарий

Войти через соцсети