Чистое топливо – прозрачный бизнес
В последнее время топливный рынок более-менее стабилен и не демонстрирует резких и обвальных ценовых скачков. Нефтезаводы производят достаточно бензина для обеспечения внутренних потребностей, а увеличение его стоимости сопоставимо с ростом уровня инфляции. При этом для ответственных трейдеров, которые играют по правилам и дорожат своей репутацией, главным препятствием остаются недобросовестные конкуренты, торгующие неучтенной контрафактной продукцией. Чем чреваты отношения с фирмами-однодневками, как их распознать и почему чистота данного бизнеса напрямую зависит от качества и легитимности реализуемого топлива, в интервью «КД» рассказал директор топливно-энергетической компании «МехВладСнаб» Максим Плотников.
– Максим Витальевич, насколько сегодня актуальна проблема некачественного и произведенного подпольно топлива?
– В данный момент этой проблемы нет, так как по бензиновым продуктам биржа с начала года достаточно сильно «провалилась». Бензин стоит дешево, и частные АЗС берут качественную продукцию от заводов-производителей, чего не сказать о дизельной группе товаров. С начала зимнего периода оптовая цена закупа на дизельное топливо зимнее на бирже возросло примерно на 7%, в свою очередь, местные сетевые АЗС, такие как ННК и «Роснефть», держали старую розничную цену, несопоставимую с ценой закупа. Проблема сама по себе никуда не делась, если ситуация изменится, мы снова почувствуем груз ее последствий. Чаще всего в зоне риска оказывается бензин – его разбавляют различными некачественными нефтепродуктами.
– А что насчет фирм-однодневок, которые предлагают, может быть, вполне приемлемый по качеству бензин или ДТ, но полученный незаконным путем?
– Это наша головная боль, которая как раз никуда не делась. Компании, приобретающие топливо у фирм-однодневок, впоследствии сталкиваются с проблемами, такими как отказ в вычете НДС или в признании расходов по налогу на прибыль, так как либо этих фирм уже нет, либо этого топлива по документам не существует. Доказать, что продукция действительно была отгружена, очень трудно. Особенно строгие требования предъявляются к компаниям, использующим федеральные средства, там нужно оформить внушительный пакет документов. Час расплаты в погоне за дешевизной наступает в отчетный период подачи налоговых деклараций. Все это наносит существенный финансовый ущерб бизнесу.
– Кто ответственен за все это?
– На самом деле ответственных нет, так как, если организация зарегистрирована недавно, узнать, «однодневка» ли она, крайне сложно. Легче отследить организации, которым более года, здесь вопросы и к банковским учреждениям, и к налоговым органам, которые допускают фирмы-однодневки к финансово-хозяйственной деятельности. В первую очередь покупатель должен удостовериться в добросовестности поставщика, посетить его офис, познакомиться с руководителем, запросить баланс, декларацию по НДС за последний отчетный период, справку об отсутствии задолженности по налогам. Проще говоря, получить хотя бы минимальную информацию о будущем поставщике, есть ли бензовоз(ы), офис, нефтебаза, сотрудники.
– Давайте напомним читателям, как отличить фирмы-однодневки от надежного поставщика?
– У таких фирм, как правило, нет собственного автопарка, базы, склада и офиса. При этом они могут предлагать очень заманчивую цену. Цель одна – получение сиюминутной прибыли без каких-либо обязательств. Поэтому прежде всего обращайте внимание на атрибуты реального бизнеса. В частности, наша компания давно и прочно закрепилась на рынке за счет мощных производственных и логистических ресурсов: мы располагаем собственной нефтебазой, складскими мощностями, спецтехникой, работниками и комфортным офисом. Это признаки, указывающие на чистоту и прозрачность работы трейдера.
– Расскажите о своей работе за последний период – какие компании испытывают потребности в топливе зимой?
– Мы продолжаем работать на благо предпринимателей родного города и края, всегда рады помочь и благодарны своим многочисленным клиентам, среди которых – предприятия ЖКХ, снабжения и нефтепродуктообеспечения, строительной, автотранспортной и рыбодобывающей отраслей, госорганизации, учебные заведения и сельхозкомпании. Зимой топливо востребовано везде, где необходимо тепло – котлы отопления, склады и пр. За последнее время появилось много строительных фирм, которые стали пользоваться нашими услугами. Всю зиму мы бесперебойно поставляли им дизельное топливо, керосин, чтобы они могли обеспечить непрерывную работу своего спецтранспорта.
– Военный конфликт на Украине как-то повлиял на топливный рынок и непосредственно ваш бизнес?
– Пока только косвенно и опосредованно: есть плановые бункеровки пароходов, которые сейчас стоят на рейде по причине ввода ряда санкций. К примеру, компании запрашивали у нас 300 тонн топлива, а сейчас делают заявку всего на 50 т, чтобы просто держаться на плаву. Ситуация пока непонятная, мы надеемся, что в ближайшем будущем она прояснится. В любом случае мы надеемся на скорейшее разрешение военного конфликта и желаем нашим собратьям мирной и спокойной жизни.
Также хочу от всей души поздравить прекрасную половину человечества с Международным женским днем!