Больше, чем просто хобби

Увлечения человека могут очень многое сказать о его личности и характере, мечтах и надеждах, жизненных принципах и подходах к выполнению работы. В случае с руководителем рекламной студии OraCOOL Степаном Ивановым его хобби оказалось напрямую связано с основной профессиональной деятельностью, послужило импульсом для создания наклеек из оракала и продолжает вдохновлять на новый творческий поиск. О том, какое место в его жизни занимает коллекционирование моделей автомобилей, читайте в материале «КД».

– Степан Александрович, вы помните свою первую модельку – кто и когда вам ее подарил?

– Да, это одно из самых ярких воспоминаний детства, мне было три года, когда родители подарили шикарную розовую «Комби». Но ее счастливым обладателем пробыл недолго – я ее случайно уронил в шахту лифта, и эта потеря стала для меня серьезным ударом. После этого памятного случая у меня, как и у многих советских мальчишек, стали появляться другие модели отечественного автопрома, которыми мы любили играть и обмениваться. Речь идет о тяжелых и качественно сделанных металлических копиях с номерами, открывающимися дверцами и капотом, макетом двигателя и имитацией салона с сиденьями. Ностальгия! Конечно, в то время это были больше игрушки, сегодня же это настоящие коллекционные редкости. У меня сохранилось несколько раритетных экземпляров эпохи СССР, я ими очень дорожу и не выставляю на продажу. Всего в коллекции несколько сотен самых разных моделей, я не веду точный подсчет, учитывая, что многие остались только в виде фотографий. Коллекционирование моделей – моя страсть с детства, еще в детском саду я отлично разбирался в марках отечественных автомобилей, увлеченно их рисовал. Видимо, поэтому моя деятельность теперь связана с автомобилями, а автооракал стал главным делом жизни.

– В школе не охладели к коллекционированию?

– Нет, напротив, тогда наблюдался всплеск интереса к этому виду коллекционирования. Помню, в районе Первой Речки был специализированный магазин, где можно было купить вожделенную модель. Я экономил на обедах и других вещах, чтобы пополнить свою коллекцию. Так что, учась в школе, несколько отличных экземпляров приобрел уже осознанно и самостоятельно. В частности, мне очень нравились уазики, у них открывалась задняя створка и снимался пластиковый тент, уважение внушали и модели «Волг». С распадом Советского Союза производство этих моделей тоже прекратилось, им на смену пришли китайские копии, сделанные по большей части из пластмассы. Конечно, они не шли ни в какое сравнение с советскими моделями, но их я тоже сейчас собираю, попадаются довольно любопытные экземпляры.

– С какого времени обратили внимание на японские модели?

– С 2013 года, когда впервые повез показать супруге Японию, где сам уже неоднократно бывал. Я тогда уже плотно занимался оракалом и был в поисках каких-то новых направлений и увлечений, связанных этой страной. Мы гуляли по району Акихабара в Токио и на каком-то развале я увидел модель Mitsubishi Delica в классическом масштабе 1:43 и открывающимися дверцами. Я ее сразу купил, и это приобретение всколыхнуло во мне детскую увлеченность, вывело ее на новый виток. Вернулся во Владивосток и выставил экспонат за 800 рублей на Farpost, у меня его тут же забрали. Чтобы восполнить «потерю», я стал «шерстить» японские аукционы. Так пошло-поехало, я стал регулярно заказывать модели из Японии.

– А какими путями и способами пополняете свою коллекцию в настоящее время?

– У меня есть знакомый японец, через которого я стал регулярно заказывать модели, поначалу он отправлял мне их почтой EMS, сейчас я вожу их в основном морем через транспортную компанию. Чем замечательно такое личное взаимодействие – можно заказать экспонат из любого магазина, я захожу на японские сайты, просматриваю частные объявления. Также заказываю модели на японском аукционе Yahoo, иногда сам выезжаю в Страну восходящего солнца. У меня живая коллекция, которая постоянно пополняется и продается. За 7 лет я осчастливил уже достаточно много российских ценителей японских моделей авто. Существует ряд специализированных интернет-площадок и сообществ по моделизму, но я там не зависаю – время дорого. Мне достаточно соцсетей, где я делюсь новинками и выставляю свои модели на продажу.

– Какие модели вы можете назвать жемчужинами своей коллекции?

– Бывают эксклюзивные, очень редкие модели, которые проходят через руки только один раз. К примеру, у меня была уникальная копия Honda HR-V, редчайшая вещь. Я искал ее несколько лет, купил, привез, потом нашелся покупатель, и модель ушла, о чем я порой жалею. Собираю коллекционные японские дрифт-кары, отдельные экземпляры мне по-настоящему дороги. Некоторые из них мне не раз служили прототипами для оклейки оракалом реальных авто, очень удобно использовать их в качестве 3D-моделей. Сейчас жду очередной заказ из Японии, там есть достаточно редкие Subaru Trezia и серебристая Toyota Corolla Fielder в 120-м кузове. Также стараюсь расширить ассортимент масштабов, беру не только классику 1:43, но и 1:18, 1:10, 1:24, 1:59, иногда даже 1:1! Если говорить о самой дорогой модели по цене, то это Toyota Tundra, выпущенная ограниченным тиражом с автографом главного инженера!

 

Масштабная и очень детализированная Модель Infiniti QX70. Масштаб 1:18. Все открывается, даже лючок бензобака! Цена 15000 руб.



Добавить комментарий

Войти через соцсети