Автосервис особого назначения

Массивные и брутальные, американские большегрузы давно перестали быть экзотикой на приморских дорогах. Однако за их профессиональный ремонт по-прежнему берутся далеко не везде. Специфическая система заказа запчастей, обилие пластиковых и алюминиевых элементов в сочетании с внушительным внешним видом настораживают ремонтников. При всей своей простоте и надежности «американцы», учитывая их солидный возраст и российское бездорожье, также имеют свойство ломаться. В чем заключаются особенности обслуживания и ремонта заокеанской большегрузной техники, и почему периодическое тех обслуживание и ремонт – залог ее долгой и безотказной работы, в интервью «КД» рассказал директор СТО «Траксервис ДВ» Юрий Кузнецов.

– Юрий Борисович, без каких обязательных процедур владельцу американского большегруза не обойтись?

– В российских условиях «американцы» требуют регулярного технического обслуживания. Своевременная замена фильтрующих элементов, использование фирменных масел и качественного антифриза – обязательные условия, без выполнения которых миллионных пробегов владельцу «америки» не видать. Также напомню, что качество охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения ДВС играет очень важную роль, на что многие владельцы не обращают внимание. Питинговая (точечная) коррозия гильз и ографичивание чугуна блоках цилиндров – вот к чему приводит использование охлаждающей жидкости низкого качества. Поэтому я рекомендую владельцам «американцев» использовать охлаждающую жидкость, в которой не содержатся фосфатные или силикатные соединения. Также не забывайте, что дизель любит работу под нагрузкой, поэтому избегайте длительного использования холостого хода – при ремонте двигателей мы постоянно обнаруживаем отложения, свидетельствующие об интенсивном нагарообразовании и отложениях в моторном масле.

– А какие поломки характерны для данного вида транспорта?

– Основная масса неисправностей по двигателю – это качество топлива, масла, охлаждающей жидкости. По трансмиссии (коробка передач и мосты с редукторами) – это профессионализм водителя (человеческий фактор) и нагрузка, вес перевозимого груза. Многие владельцы этой техники считают, что, раз машина большая, то и грузить на нее можно и 40, и 50, и 60 тонн. Это очень опасное и глупое заблуждение. Да, «американец» повезет, потащит такой вес, но недолго. 90% «америки» на наших дорогах спроектированы и рассчитаны на перевозку 23-25 тонн груза, с такой нагрузкой наиболее оптимальный расход топлива – основная составляющая статья эксплуатационных расходов по машине. Также перегруз самым негативным образом влияет на состояние ходовой части и тормозов, а это наша с вами безопасность на дороге! В итоге владельцу авто приходится чаще и больше обращаться в сервис с незапланированными поломками и дорогостоящим ремонтом.

– Вы можете порекомендовать что-то водителям при наиболее распространенных проблемах – если машина внезапно заглохла или перестала заводиться?

– Опытные водители действительно в ряде случаев могут и вовсе обойтись без посещения сервиса, если они выполнят ряд несложных проверок. Во-первых, после включения зажигания обратите внимание на то, есть ли питание на приборной панели и производится ли автоматическая проверка приборов, прокачка топлива (на авто с электрическим топливоподкачивающим насосом) и какие сигналы загораются на панели управления. Возможно, дизель заглушила автоматика. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора, он должен быть выше на 15-20 мм датчика уровня. Наличие масла в двигателе и топлива в баках. Разумеется, если не происходит вообще ничего, надо искать окислившийся или оборванный контакт на аккумуляторах или сгоревший предохранитель. Во-вторых, проверьте давление топлива после подкачивающего насоса. На машинах с электрической подкачкой это просто сделать самому, включив зажигание, а если такой опции нет, попросить друга включить стартер. Откручивать топливную трубку для этого не обязательно, в большинстве топливоподкачивающих насосов есть штуцер для подсоединения измерительного прибора. И в-третьих, не забывайте обращать внимание на посторонние звуки в двигателе. И если вы ничего не добились – звоните нам, мы вам обязательно поможем.

– Специалистам вашего автосервиса подвластен ремонт любых американских большегрузов?

– Фактически да, мы производим ремонт любой сложности всех узлов и механизмов на седельных тягачах Freightliner, Peterbilt, Kenworth, International, Volvo и двигателях Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel разного объема и модификаций. А также обеспечиваем расходными материалами и запчастями. Это наиболее распространенные в Приморье автомобильные бренды США, самая настоящая американская классика, которая пришла к нам во второй половине 90-х годов. При этом многие из этих старожилов выглядят на удивление брутально, свежо и привлекательно. Это происходит потому, что их хозяева бережно относятся к своим американским колесным друзьям и вовремя их ремонтируют в специализированном автосервисе.



Добавить комментарий

Войти через соцсети