Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Приморская краевая коллегия адвокатов
22-87-71, 22-88-93, 227-987, 228-986



ОБ АДВОКАТЕ И АДВОКАТУРЕ В РОССИИ


Конституция Российской Федерации 
(в ст. ст. 1-3) определяет Россию как демократическое, правовое государство, где человек, его права и свободы есть высшая ценность, а единственным источником власти является народ.

Одна из важнейших задач государства - защита прав и свобод человека. Права и свободы человека являются неприкосновенными, принадлежат каждому от рождения. Человек вправе использовать свои права и свободы независимо от государства.

В частности, каждому человеку гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи, которая должна быть доступна всему населению. Каждый гражданин может обратиться к услугам адвоката.

Таковы нормы Конституции Российской Федерации. Но что же есть у нас в действительности?

У нас нет правового государства. У нас нет и демократического государства. Как мы далеки еще от этих понятий.По существу страна находится в системном кризисе. За десять лет после развала СССР ни одна из объявленных реформ не доведена до конца. Более трети населения находится за чертой материального благополучия. Промышленность и сельское хозяйство в упадке. Войне в Чечне не видно конца. Почти каждый день гибнут люди, военные и гражданские. Повсеместно и повседневно нарушаются права граждан. Махровым цветом расцвела преступность. Наркомания и СПИД разъедают молодежь.

В стране созданы две ветви исполнительной власти - правительственная и президентская. Чиновничий аппарат достиг таких размеров, которых не знала даже прежняя тоталитарная система. Для чиновничьей касты характерны всевластие, бюрократизм и коррупция.

Ряд так называемых реформ представляет собой откат назад, от демократии к усилению методов принуждения, ущемлению прав и свобод граждан. Причем такая тенденция лицемерно выдается как "шаги вперед". Начинает преобладать принцип не государство для человека, а человек для государства.

Единственным инструментом гражданского общества, способным от его имени влиять на деятельность властных силовых структур и законными методами добиваться от них устранения нарушения прав и свобод граждан, является адвокатура. Не случайно в течение многих лет в новой России шла острая борьба за адвокатуру, неоднократно предпринимались попытки протащить старую реакционную идею "государственного управления" адвокатурой.

В апреле 1996 года Государственная Дума приняла в первом чтении Федеральный закон "Об адвокатуре в Российской Федерации". Этот проект был подготовлен с участием адвокатов, был основан на демократических принципах, отвечал современным требованиям, обеспечивал оказание квалифицированной юридической помощи гражданам.
Однако уже в июне 1997 года Президент РФ решил отозвать этот проект под предлогом, что "концепция закона устарела", необходим его "коренной пересмотр", требуется установление "государственного контроля за соблюдением адвокатами и их объединениями законодательства Российской Федерации".

Как отмечал тогда президиум ПККА, данный проект не мог "устареть" за такой короткий срок, как один год, а просто изменилась его оценка со стороны властных структур, прежде всего исполнительной власти, ибо он, хотя и отвечает чаяниям общества и его отдельных граждан, но не соответствует интересам чиновничьего аппарата.
Тогда Государственная Дума отказалась выполнить требование Президента РФ, но в дальнейшем этот проект был похоронен.

В августе 1999 года был издан Указ Президента РФ № 954, которым было утверждено новое Положение о Министерстве юстиции РФ. Под предлогом "наведения порядка в адвокатуре и усиления контроля государства" этим Указом уже был введен министерский контроль за соблюдением законодательства коллегиями адвокатов.

С этого времени "тюремщик" страны, то есть Министерство юстиции РФ, ведает не только исполнением уголовных наказаний, но и осуществляет контроль за деятельностью коллегий адвокатов.

В июне 2001 года Государственной Думой был принят в первом чтении новый Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Этим законом предусматривается упразднение коллегий адвокатов и юридических консультаций. Таким образом, адвокатура России вместо организованной структуры превращается в аморфную массу, адвокат предоставлен сам себе перед огромной машиной государства в лице его органов, в первую очередь, исполнительной власти.

Это - полный развал адвокатуры страны. Тем более, что в этом законе ничего не говорится об организации квалифицированной юридической помощи гражданам. Самым важным разработчики такого закона считают установление того же контроля со стороны государства за деятельностью адвокатов.

В этом направлении действуют и органы Министерства юстиции РФ на местах. Не случайно 20 сентября 2001 года в г. Хабаровске при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе было проведено совещание руководителей территориальных органов юстиции и представителей коллегий адвокатов по теме: "Об осуществлении территориальными органами юстиции контрольных функций в области адвокатуры и их взаимодействии с коллегиями адвокатов, действующих в Дальневосточном федеральном округе".

В одном из пунктов резолюции, принятом на этом совещании, указывается:

Территориальным органам юстиции Российской Федерации создать систему контроля в области адвокатуры, акцентируя внимание на вопросах качества оказания правовой помощи гражданам и юридическим лицам.

Об этом же говорил и Министр юстиции РФ Ю.Я. Чайка на встрече в редакции "Российской газеты":

- Мы стоим за усиление позиции государства в вопросах контроля за деятельностью защитников ... ("Российская газета" за 2 октября 2001 г.)
И это несмотря на то, что, как предусматривается в том же законе "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", никто не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность адвоката (см. ст. 20 закона).

Как в сказке. Коллегий адвокатов не будет, они будут упразднены, а контроль за их деятельностью будет не только осуществляться, но и еще будет усилен. И все это при лицемерных заявлениях о заботе в отношении граждан.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show